некоммерческое партнёрство

Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

Борьба с коррупцией /основные направления/

В настоящее время в России строится правовое государство и формируется гражданское общество, что предполагает решение крайне важных принципиальных политических, социальных, правовых, экономических, просветительских и иных аналогичных задач.

Президент РФ Д.А.Медведев одним из приоритетных направлений в области государственного строительства назвал борьбу с коррупцией во всех её проявлениях.

В целях подготовки настоящих предложений в борьбе с коррупцией нами были изучены и анализированы материалы различных СМИ, опубликованные в последнее время.

Следует признать, что при проведении избирательных компаний в органы представительской власти всех уровней в числе кандидатов в депутаты попадаются иногда не совсем законопослушные граждане, нередко конфликтующие с законом. К сожалению, и такие кандидаты становятся порой полноправными депутатами, правомочными принимать нормативные акты на различных уровнях законодательной власти. Поэтому, как нам представляется, одним из направлений в борьбе с коррупцией является тщательная проверка отдельных кандидатов, а порой и избранных депутатов на их реальное отношение к существующему российскому законодательству. Понятно, что это весь сложная работа.

Другим не менее важным направлением в деле борьбы с коррупцией следует считать налаживание и проведение постоянного контроля за деятельностью чиновников всех уровней, т.к. на различных ступенях государственного аппарата проявляются порой факты коррупции /выделение земельных участков под различные застройки, выдача различного рода лицензий на право деятельности и т.п/.

К сожалению, ныне не все сотрудники и правоохранительных органов являются охранителями закона и правопорядка. Более того, имею место случаи, когда эти лица совершают действия, явно противоречащие их служебному долгу и установленных для них служебных обязанностей. Поэтому выявление подобных фактов и борьба с ними в сфере правоохранительной деятельности является, как мы считаем, следующим направлением в борьбе с коррупцией.

Немало нарушений коррупционного характера случается и в банковской сфере и в сфере бизнеса различных направлений и уровней. Исходя из этого, налаживание контроля за этими структурами и пресечение нарушений закона позволит оздоровить финансовую обстановку, проконтролировать денежные потоки. Такая деятельность м.б. признана еще одним направлением в деле борьбы с коррупцией.

Следующим направлением в решение указанной задачи можно назвать деятельность антикоррупционных структур в области здравоохранения и образования на всех уровнях, где также имеется немало случаев грубейшего нарушения закона.

Полагаем, что формируемые органы по борьбе с коррупцией любого звена д.б. полностью независимы от какого то ни было влияния, давления со стороны любых должностных лиц и органов государства на всех уровнях, подчиняясь непосредственно президенту РФ и его администрации. Любое вмешательство в работу антикоррупционных структур должно пресекаться в самой жесткой и категоричной форме. В противном случае может произойти, как это неоднократно бывало и ранее, - парадные реляции и реальный провал дела.

Хоти особо подчеркнуть, что мы не призываем открыть “охоту на ведьм”, совсем нет! Но мы считаем, что необходимо выполнить требование президента РФ о проведении борьбы с коррупцией, а это – требование всего народа, задача нашего государства.

Полагаем, что оптимальным м.б. следующие штаты структур по борьбе с коррупцией: в федеральных округах аппарат основных сотрудников – 20-25 специалистов, работающих по основным направлениям, вспомогательные службы и привлекаемые к этой работе добровольные сотрудники. В субъектах РФ такой аппарат м.б. в количестве 12-15 человек работников основного состава. К работникам основного состава возможно отнести юристов, аналитиков, психологов и т.п. высокообразованных специалистов.

Личный состав подразделений по борьбе с коррупцией желательно, по нашему мнению, формировать из числа работников прокуратуры, офицеров МВД, ФСБ и пр., причем возможно, чтобы последние годы они не являлись бы работниками названных и иных аналогичных органов. Возраст сотрудников названных структур возможно установить не моложе 40 лет /наличие жизненного и профессионального опыта, умение ставить и решать задачи, анализ существующих ситуаций и т.п./.

Подбор кадров в антикоррупционные структуры следует, как нам представляется, осуществлять специальными комиссиями, утверждаемыми представителями Администрации Президента РФ.

Важно подготовить и в соответствующим порядке обсудить Положение об антикоррупционных структурах – задачи их деятельности, направления работы, формы и методы организации, должностные инструкции и т.п.

Таково наше видение решения государственной проблемы борьбы с коррупцией. В случае необходимости и заинтересованности соответствующих структур готовы представить более полное видение решения этой проблемы и оказать посильную помощь в деле государственной важности.

 

Полковник ФСК  Янко Б.М.