некоммерческое партнёрство

Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

ТЕЗИСЫ ПО КАЗАЧЬЕМУ ВОПРОСУ

1. В связи с тем, что Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" не отвечает нуждам казаков, необходима его отмена.
2. Вышеуказанный закон, определяющий казака, как гражданина Российской Федерации, являющегося членом казачьего общества - игнорирует не только самоидентификацию казаков, как народа или особого этноса, но и противоречит определению казаков, как культурно-этнической общности, которое было дано в Законе РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов", а также установочным материалам переписей населения Российской Федерации 2002 и 2010 годов, определяющим казаков, как субэтнос в составе ряда народов.
3. Практика применения этого закона, привела к прямому нарушению Конституции Российской Федерации Гл.2-я, ст. 26-я, п. 1, которой гласит: "Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности". Казаки фактически лишены права указывать в графе национальность "казак" в соответствующих документах и принуждаемы указывать какую-либо другую. Также, со ссылками на данный закон, были ликвидированы в судебном порядке Казачьи национально-культурные автономии, созданные на основании Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии".
4. После отмены Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" — должны быть даны соответствующие разъяснения государственным органам об устранении данных грубых нарушений прав граждан Российской Федерации — казаков.
5. Должен быть разработан новый закон «О реабилитации казачьего народа».
6. К разработке данного закона привлечь активную и здравомыслящую часть казаков, оказав им законодательную помощь в организации и проведении Конгресса Казачьего Народа, на котором сами казаки определят своё представительство для создания рабочей группы по подготовке вышеуказанного закона.
7. Подготовка этого закона будет осуществляться в тесном контакте с юридической службой «Партии Народной Свободы» и все его положения непременно будут находиться в правовом поле Российской Федерации.


В.П.Мелихов