Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

Российское казачество - быть или не быть

Братья казаки! Уральские казаки НП «УРАЛЬСКОЕ КАЗАЧЕСТВО» в очередной раз обращаются к злободневной для нас теме – быть или не быть российскому казачеству? Если быть, то, в каком статусе, в какой роли в условиях современного российского государства?
История российского казачества всегда была героической и патриотической, казаки активно участвовали во всех сражениях с внешними врагами России, проявляя при этом чудеса храбрости и массового героизма. Казаки, как активные государственники, охраняли внутренний порядок и внутреннюю безопасность нашей страны.
Двадцатый век внес в историю российского казачества новую и страшную страницу. После окончания кровопролитной гражданской войны в России, в которой абсолютное большинство казаков успешно воевало на стороне Белой Армии, начался, откровенный геноцид казачества, тысячи казаков были расстреляны без всякого следствия и суда большевиками. Сотни тысяч казаков были загнаны в советские концлагеря, где они постоянно подвергались издевательствам и пыткам со стороны администрации.
Начиная с 20-х г. и до конца 90-хг. ХХ века само слово «казак» было выведено большевиками из лексикона. После крушения бывшего СССР, падения так называемой советской власти и самороспуска бывшей КПСС в России начался процесс восстановления славного казачьего народа. Этому способствовало не только уничтожение тоталитарной коммунистической идеологии, античеловеческой по своему содержанию, но и попытка решения этой проблемы со стороны руководителей новой свободной России. Был принят ряд законов и указов по вопросам становления российского казачества так, в июне 1992 г. был подписан Указ Президента РФ о мерах по реализации закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества. В указе осуждалась партийно-государственная политика репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей. Здесь же было установлено, что казаки могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. Далее в Указе предусматривалось, что станичным и иным казачьим обществам безвозмездно отводятся земельные наделы для коллективного землепользования.
Далее в постановлении Правительства РФ от 22.04-94 г. «О концепции государственной политики по отношению к казачеству» было указано в срок 01.07.-94г. подготовить проект положения о порядке представления земельных участков казачьим обществам.
03 августа 1995 г. был подписан Указ Президента РФ «О государственном реестре казачьих обществ РФ», к которому прилагалось Временное Положение о государственном реестре казачьих обществ в РФ, однако здесь ничего не говорилось о различного рода казачьих общественных формированиях и обществах, по тем или иным соображениям и причинам не входящих в государственный реестр. Кстати, общественных казачьих обществ было и, сейчас, имеется большое количество.
В постановлении Правительства РФ от 08.06.-96 г., которым утверждено Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ и режиме его использования. В данном акте предусматривается, что земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества: хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам: членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение.
На официальном сайте Президента РФ 03.07.2008 г. была опубликована концепция государственной политики РФ в отношении российского казачества. Здесь четко предусмотрена система принципов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований в отношении казачества; изложены принципы, цели и задачи государственной политики РФ в отношении российского казачества. Между тем, здесь нет никакого деления казаков на включенных в государственный реестр и состоящих в казачьих обществах. В правовом отношении все казаки обладают единым правовым статусом!
В нашей стране за два предыдущих десятилетия принят ряд нормативных правовых актов по проблеме возрождения и развития российского казачества. Однако не создан механизм реализации этих актов. Поэтому, к сожалению, можно констатировать, что ряд этих актов либо не работают, либо работают не в полную силу. Может быть поэтому в целом проблема возрождения и развития казачества в РФ до настоящего времени не нашла своего полного разрешения.
Есть, как нам представляется и некоторые иные причины, которые тормозят решение этого вопроса. Если мы серьезно говорим о возрождении и развитии российского казачества, следует вспомнить о том, что на протяжении сотен лет не было никакого деления казаков на реестровых и т.н. общественных. Казаки как народ всегда выступали монолитом. Поэтому, как нам представляется, искусственное деление на реестровых и иных отнюдь не способствует возрождению и развитию казачества, никак не вписывается в рамки правового государства.
По нашему мнению реального возрождения и развития, консолидации российского казачества к глубокому сожалению, пока не произошло. Примером этому может быть ситуация с казачеством в Уральском регионе. Два года тому назад никому из казаков до этого времени неизвестного гражданина избрали (назначили?) атаманом Оренбургского войскового общества. Им оказался отставник ВВ МВД РФ некий Романов В.И.. Само избрание атамана (назначение?) носило явно не легитимный характер. Далее, ошибка чиновников состояла и в том, что по их воле объединили два исторически самостоятельных казачьих войска – Уральское (г. Екатеринбург) и Оренбургское (г. Оренбург). Казаки этих Войск исстари проживают в двух различных регионах РФ, более того, эти два региона входят и в различные федеральные округа.
В итоге атаман Оренбургского войскового общества гражданин Романов В.И. со своим штабом имеет резиденцию в г. Екатеринбурге, а основная масса казаков Войска проживает на территории г. Оренбурга – расстояние между этими городами более 500 километров.
Вскоре после создания этого «Войска» между атаманами различных казачьих формирований и атаманом «Войска» начались серьезные разногласия, произошел реальный раскол среди казаков Урала. Да иначе в такой ситуации и быть не могло. Можно напомнить хотя бы о том, как атаман гражданин Романов В.И. обещал «выявить» казаков имеющих судимости, разоблачить коррупцию в рядах казаков и т.п.
Чиновники, ответственные за работу с российским казачеством, не сделали на наш взгляд, самого элементарного, претендентом на должность атамана ОВКО без всякой альтернативности был назван гражданин Романов В.И. совершенно неизвестный в казачьей среде человек.
По нашему глубокому убеждению назрел насущный вопрос о ликвидации ОВКО и разделе его на две самостоятельных единицы, как это было исторически – воссоздать Уральское Казачье Войско и Оренбургское со своими атаманами и штабами.
С нами Бог и Православная Россия!


Атаманское правление
НП «УРАЛЬСКОЕ КАЗАЧЕСТВО»