Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

П. Краснов: у истоков русской государственности

Летом 1945 года в Восточном Тироле произошло отвратительнейшее послевоенное преступление. Это случилось непосредственно после капитуляции Германии и продолжает замалчиваться по сей день. Нет «Нюрнбергского процесса», который посадил бы британских и большевистских преступников на скамью подсудимых.

Никто из западных и восточных победителей не вспомнил о замученных русских людях, прежде всего казаках, которые там были убиты, предпочитая  умереть, чем согласиться на депортацию. „Счастливчики“ были тысячами отправлены в лагеря ГУЛАГа, где нашли свою смерть.

 

Архивы с показаниями Краснова до сих пор от нас скрывают. Исторические работы с источниками только начинаются. 

Статья написана на основе материалов австрийских историков: Харальда Штадлера (Harald Stadler) из университета Инсбрука, историка Мартина Кофлера (Martin Kofler) и краеведа Карла Бергера (Karl Berger). Они осветили судьбу казаков, интернированных британцами в СССР.

 

 

Государство - Казачий Стан

 

Город Удине в итальянском регионе Фриауль-Венеция-Джулия


В июле 1944 года Вермахт принял решение о новой дислокации Казачьего стана. Не случайно был выбран регион Фриауль-Юлиш-Венеция (Friaul-Julisch-Venetien). Еще в 568 году нашей эры здесь поселились лангобарды. До 1918 го территория входила в состав империи Габсбургов.

Традиционно здесь также проживали славяне. После Сен-Жерменских соглашений территория отошла к Италии и стала быстро романизироваться. 

 

Главной задачей казаков под руководством генерала Даманова было обеспечение противодействия югославским партизанам.

Первоначально население стана составляло 15 590 человек. Около половины из них были мужчины, годные к воинской службе.

 

Населенные пункты, такие как Nimis, Cavazzo Carnico, Gemona, Tolmezzo, Osoppo, Tarcento, Amaro и многие небольшие деревушки стали местом жительства переселенцев. А в Alesso возникло казачье правительство в изгнании. Alesso также стал центром торговли и ремесла и его переименовали в Новочеркасск. Итальянское население было, конечно, недовольно, возникали проблемы, многим итальянцам пришлось покинуть Alesso. Жизнь у поселенцев была неспокойная: очень часто велись боевые действия против местных партизан. Но, тем не менее, через полгода население Казачьего Стана увеличилось до 40 000, а еще через полгода уже составляло порядка 100 000 человек.

 

В апреле 1945 года ситуация стала критической, война была проиграна. Чтобы исправить ситуацию, генерал Краснов пытался наладить с англичанами отношения и принять конституцию для нового русского государства. Генерал Даманов отказался вести с партизанами переговоры и сдать оружие. Казаки вынуждены были покинуть регион, и направились через Альпы на территорию Австрии.

 


Лагерь в Австрии

 Преодолев перевал высотой1360 метров3 мая 1945 года, полностью изможденные, казаки достигли Австрии. Англичане, которые контролировали Каринтию, отвели Казачьему стану место в долине между городами Лиенц и Обердраубург.

 Выдача казаков в Лиенце. Картина Королькова.


 4 мая 1945 года из записей жандармерии Никольсдорфа следует: «Из региона Верхняя Краина, Кётчах-Маутен, Обердраубург пришли казаки с детьми и женщинами, одетые в униформу и гражданскую одежду, с лошадьми и телегами, на велосипедах, мотоциклах, автомобилях и грузовиках. У них имелась артиллерия и тяжёлое вооружение, ручные гранаты, пистолеты и автоматы. Все они расположились в долине между городами Лиенц и Обердраубург. С ними было около 6 000 лошадей». 

 

Через 3 дня в регион вошли английские войска сначала в Кётчах-Маутен, а затем в Лиенц. 78 пехотная дивизия под командованием Роберта Арбутнота установила контакты с казаками на территории Италии.

 

Бригадный генерал Джефри Муссон выделил для казаков территорию для размещения лагеря. В предварительных переговорах с атаманами британское руководство заверило казаков, что они ни в коем случае не будут переданы Советам. Майор Дэвис фон ден Хайлэндерс заявил: «Заклятые враги коммунизма - добро пожаловать на запад». Корпусу, состоящему из двух дивизий под командованием фон Паннвица, было выделено место под Клагенфуртом – Фельдкирхеном. Формально британцы демонстрировали заботу, размещая казаков. Одновременно с тем штабы 5 британского корпуса и 57 советской армейской группировки за спиной казаков согласовали 23 и 24 мая в местечке Вольфсберг передачу казаков Советам в городе Юденбург.

 

Атаманы, включая фон Паннвитца, 1800 казацких офицеров и 600 немецких офицеров, были приглашены на переговоры в город Шпиталь. Первоначально предполагалось, что казакам будет предложено служить на границах Британской Империи. Но вместо этого оказавшиеся в английской зоне солдаты Красной Армии арестовали на мосту через реку Мур предводителей казаков. Затем были арестованы остальные офицеры.

 

Как только эта новость распространилась, среди казаков стали разыгрываться ужасные сцены. Мужчины убивали своих жен и детей и затем убивали себя. „Лучше умереть, чем попасть в лапы Советов“,- говорилось в одном из писем 76 летнего П. Краснова к британскому королю Георгу, британскому правительству, фельдмаршалу Александру и Папе Римскому.

Британские войска окружили солдат, женщин и детей. Казаки собрались в поле и молились, подняв крест над головами, они не собирались сдаваться.

 

Британцы отрыли огонь по толпе безоружных солдат и их семьям, пытаясь разделить толпу на части. Началась паника, в которой многие были затоптаны насмерть. Женщины прыгали в горную бурлящую воду вместе с детьми, англичане открывали по ним огонь. Трупы вылавливали из реки баграми и передавали красноармейцам. Многим удалось укрыться в лесу, но за ними была направлена погоня, беглецов расстреливали и передавали трупы Советам. К обеду было схвачено 1250 уцелевших от расправы, к вечеру еще около 2500 человек. Подобные события развернулись и в Обердраубурге, к вечеру было арестовано 1750 человек. Только в середине июня британцы начали проверку гражданства депортированных уже казаков (многие имели либо гражданства других государств, либо статус беженцев, а поэтому по международным законам не могли быть переданы Советскому Союзу).

 

Генерал майор Арбутнот поблагодарил британских солдат следующими словами: «операция была крайне отвратительная, но необходимая для мирного процесса».

Бригадный генерал Муссон заметил, что все было выполнено замечательно.

Только с 28 мая по 7 июня британцы передали советским войскам 42 258 русских пленных и 655 немцев. Из них 15 русских генералов, 1 немецкий генерал (фон Паннвиц), 1272 русских офицера, 138 немецких, 38 496 мужчин, 2972 женщины, 1445 детей, 7 попов.

59 человек были ликвидированы сразу же после передачи казаков Советам.

4 000 казакам удалось укрыться в лесах, но они были схвачены и переданы советским войскам. К 15.07.1945 передача пленных завершилась.

 

Историки занимались фактами военных преступлений британцев очень неохотно. Если и были попытки некоторых честных исследователей пролить свет на эти события, то их работы или замалчивались, или игнорировались.

 

Например, исследование русского по происхождению британского гражданина Николая Толстого: «Предательство Ялты, вина Англии перед историей» или книга польского писателя Йозефа Мацкевича «Трагедия на реке Драу. Проданная свобода», вышедшая в 1957 году, а также изданная в 1986 году работа Йоахима Хофмана «История армии Власова».

 

Западное правосудие

Ситуация в корне изменилась только после того, как внучатый племянник Льва Толстого, Николай Толстой, назвал лорда Алдингтона, члена верхней палаты парламента, депутата от консерваторов, военным преступником, Как начальник штаба 5 го корпуса, генерал нес ответственность за выдачу казаков, а также сербских четников и других колаборацианистов югославской партизанской армии Тито.

Суд возбудил дело по обвинению в клевете против историка по иску лорда Алдингтона.

Многие из казаков имели английское, французское и сербское гражданства, поэтому их выдача Советам не была легитимной. 

Лорд заявил, что выдача казаков была «ужасным актом», но он лично не знал, что их ожидает смертельное наказание. 

 

В своих научных исторических работах Толстой сделал копии документов, доказывающих вину лорда. Но во время суда эти документы оказались «недоступными» или «исчезнувшими» при странных обстоятельствах или, же суду предоставляли фотокопии документов, где четыре пятых содержания отсутствовало.

У лорда таких проблем не было, ему не только представили все необходимые документы, но и он получал их государственной курьерской почтой.

 

Николай Толстой был признан виновным в клевете против «порядочного» лорда Алдингтона в декабре 1990 года и обязан был выплатить 1,5 миллиона фунтов за моральный ущерб. Однако граф объявил персональное банкротство и отказался выплачивать деньги.

Суд отказал графу в апелляции по причине его банкротства. Однако Толстому удалось собрать200 000 фунтовдля покрытия официальных расходов суда.

Также суд запретил доступ Николаю Толстому к специально созданному для этой цели фонду, в который сделали вклады, например, А. Солженицын и Грэхем Грин (Graham Greene).

 

Суд по правам человека в Страсбурге вынес решение, что 1,5 миллиона фунтов наказания для графа Толстого Британским судом нарушает право на свободу выражения мнения. 

 

Заключение

 

П. Краснов интересен для нас как писатель, философ, полководец, который одним из первых в новейшей истории попытался создать русское государство. Этот опыт надо переработать и использовать в строительстве будущего русского государства. Ошибки и просчеты должны быть проанализированы и исправлены.

П. Краснов - создатель первого русского государства Всевеликое Войско Донское (1919—1921). Его государственным устройством была парламентская республика. Существовало также местное самоуправление, развитая судебная система.

 

П. Краснов пытался также создать государство в Италии не на исконных русских территориях, но для русских людей. Но П. Краснов понимал, что без русского народа на чужих землях эта попытка имеет мало шансов на успех.

У русского народа уже есть опыт создания русской государственности, есть основа и базис, нам не нужно начинать с нуля.

 

После распада СССР новая власть в России бросилась, прежде всего, реабилитировать жертвы 1937 года, бывших подельников Джугашвили.

В 1996 году Б. Ельцин реабилитировал казачьего атамана (этнического немца) генерала фон Паннвица.

Почему же до сих пор не реабилитировали П. Краснова, ведь он был самым последовательным борцом с коммунизмом? Не потому ли, что нынешняя РФ это духовный наследник СССР, нынешняя элита РФ и есть наследники коммунистического режима? 

Отношение к П. Краснову - это лакмусовая бумага, тест на «русскость», на народность правящей власти в нынешней и будущей России.

 

http://ari.ru/news/4ba086c90