Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

400 лет дому Романовых

«Гляжу спокойно в даль веков,
Без опасений и без страха,
И зрю Россию без оков,
В державной шапке Мономаха»

Бехтеев С.С.


Россия вступила в год великого юбилея дома Романовых. Ровно 400 лет назад по решению Великого Собора на престол Российской империи был призван Михаил Романов, двоюродный племянник Феодора I Иоанновича. Решение восстановить суверенную Российскую государственность и законную преемственную власть на века вперед предопределило развитие России и стало ключевой точкой в ее новой истории.
Более чем три века охватил виток исторической спирали, освященный правлением дома Романовых, - от Ипатьевского монастыря Костромы, где призвали на трон юного Михаила Федоровича, до Ипатьевского дома Екатеринбурга, где убили Николая II и его семью. На смену монархии в России пришла республиканская форма правления, открыв очередной исторический цикл. Однако история нелинейна, и движение ее спирали неумолимо. Великий юбилей – очередной повод для разумного осмысления и понимания основных принципов монархии.


Государство-семья
Сама идея монархии, рожденная от понятий семьи и рода, логична и естественна для человечества. «Монархия – это государство-семья, а республика – это государство-акционерное общество, - говорит Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Мария Владимировна Романова. - Безусловно, встречаются весьма успешные акционерные общества, и бывают неблагополучные семьи. Однако нормальный человек все равно никогда не променяет свою семью, своих родителей и детей, на фирму».
Монархия лучше любого другого устройства обеспечивает поддержание в нации ощущения себя как единой семьи. В этом залог подлинного, а не декларативного, всенародного единства и согласия. Восстановление монархии сегодня могло бы не только гарантировать религиозный, национальный и гражданский мир и единство территории нынешней Российской Федерации, но и создать предпосылки для восстановления связей той страны, которая была разодрана границами в 1991 году. Это обновленное Содружество не стало бы повторением Российской империи или СССР, но смогло бы взять на вооружение все лучшее из их опыта и осуществить его в современных условиях.


Божественный принцип власти
Монархическая идея, в отличие от многих других идей, не является партийной доктриной. Монархия – это отеческая власть, богоустановленный универсальный государственный строй, совместимый с любой политической системой, любым общественным и экономическим укладом. Монархия – вневременной божественный принцип власти, в котором единственное предназначение наследственного монарха – быть символическим отцом нации и высшим независимым арбитром. Только не обязанный властью никакой партии и группировке государь способен обеспечить единство, согласие и равновесие в обществе.
Власть, как проявление воли, всегда должна иметь лицо. Современная демократия, являющаяся верховной властью абстрактного народа, как ни печально это осознавать, представляет собой лишь фикцию, ширму для прикрытия власти олигархии. При власти таких «демократов» от народа, на самом деле, ничего не зависит. Потеряв в 1917 году своего Царя-Самодержца, наш народ, по сути, потерял возможность своего самостоятельного существования.


Нравственное здоровье нации
Сегодня все чаще говорят о духовно-нравственном кризисе современного российского общества. Многие признают, что это связано, в том числе, с утратой монархии и провозглашаемых ей идеалов любви, веры, надежды, верности, справедливости и чести. То утилитарное отношением к религии, власти и вообще ко всем отношениям между людьми, которое мы наблюдаем в современном материалистическом обществе потребления, и есть главная причина системной и тяжелой нравственной болезни нации.
Изменить моральный климат России сможет только объединение усилий государства, гражданского общества, Церкви и других конфессий. Возможно, обратиться к монархической идее сегодня следует не столько с политической точки зрения, сколько с позиции нравственной альтернативы, возвращения к проверенному столетиями пути.


Клятва на верность народу
Естественно, что за 300 с лишним лет царствования дому Романовых нельзя было избежать ошибок и упущений, вынужденными ли они были или неизбежными. Но абсурдно считать, что кто-то из монархов желал зла своей стране и своему народу, относился к Отечеству цинично и потребительски. Этого не могло быть по определению: каждый государь обостренно чувствовал ответственность и перед многими поколениями своих предков, жертвенно служивших Родине, и перед своими потомками, которым предстоит принять наследие.
Сегодня, несмотря на все потрясения, уничтожения и изгнания, династия Романовых жива. Наследники царского дома готовы снова служить Отечеству и до конца исполнять клятву верности своему народу, данную ими 400 лет назад.


Михаил Сачёв,
заместитель генерального представителя
Всероссийского Монархического Центра по
Приволжско-Уральскому округу,
полковник Федерации Союза Казаков


Утвержденная Грамота Великого Поместного Церковного и Земского Собора 1613 года о призвании на царство Законного Дома Романовых


Послал Господь Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства Государем Царем и Великим Князем всея России Самодержцем - Тебе, Великому Государю МИХАИЛУ ФЕОДОРОВИЧУ.
Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великаго Князя МИХАИЛА ФЕОДОРОВИЧА, всея России Самодержца, и за Благоверную Царицу и Великую Княгинию, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы свои положити, и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.
Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли , и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам и приказным людям, и гостем, и детем боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.
Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление - быти так во всем потому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, егоже Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди; по священным Правилам Свв. Апостол, и Вселенских седми Соборов, Свв.Отец и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, по Царским Законам месть да восприимет; и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предъидущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней.
А на Соборе были Московского Государства изо всех городов Российского Царства власти: Митрополиты, Епископы и Архимандриты, Игумены, Протопопы и весь Освященный Собор; Бояре и Окольничие, Чашники и Стольники и Стряпчие, Думные Дворяне и Диаки и Жильцы; Дворяне большие и Дворяне из городов; Дияки из Приказов; Головы стрелецкие, и Атаманы Казачьи, Стрельцы и Казаки торговые и посадские; и Великих чинов всякие служилые и жилецкие люди; и из всех городов Российского Царства выборные люди.


Своеручные подписи.