Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

Господа атаманы, братья казаки, соотечественники!

Наша Родина – многострадальная Россия постепенно возвращает свое былое величие и оборонную мощь. Есть для этого и необходимая экономическая составляющая, и необходимая политическая воля. Этого желает каждый россиянин. Среди многочисленных созидательных задач все большую остроту приобретает задача воспитания молодежи, тех, кто будет строить и укреплять Россию, вольётся в ряды ее вооруженных защитников.
Казак, как и ранее, остро нужен своей Родине, своему народу, его будущему. Наркотики, сектантство, преступность, этнические группировки, коррупция, нравственное растление молодёжи, уничтожение патриотического сознания населения, вытравливание остатков исторической памяти народа, засилье чуждых России обычаев, традиций, языка и т.д. и т.п. – это наши враги. Только слепой или ленивый не видит, что идёт настоящая война против России. Идёт «незримое» уничтожение русских, как народа. Сегодня создаётся благотворная среда для развития всех человеческих пороков, выражающихся все в большем «озверении» общества, в котором будут жить наши дети и внуки. Разве этого мы хотим для них? Или думаем, что сможем их огородить от этого «зверства» забором семьи? Не удастся. И в этой бойне там, где находится казак – там и есть его зона ответственности, его форпост.
В своей основе казаки православные. Но казачество - это межэтнический цемент. Есть у казаков и мусульмане, и буддисты. Это очень важный момент. Сейчас идет радикализация общества. Появляются всевозможные националистические организации. Россия создавалась как многонациональное государство, мы единый народ. У казаков неприятия людей по национальному признаку не было и нет. Российское казачество традиционно относится с уважением к любой адекватной вере, дружбе с любой нацией, любой народностью. Многовековые традиции добрососедских отношений не позволяют казакам опускаться до огульных обвинений представителей какого-либо народа в прегрешениях отдельных его представителей. Нас не смогут толкнуть на путь международной вражды и ненависти. Но мы усвоили и другой урок. Кавказ уважает только сильных. И если государство проявляет слабость - это воспринимается как вседозволенность.
Внимательное изучение положения дел с казачьим образованием на местах, объективная оценка эффективности казачьих учебных заведений, оценка выпускника кадетского корпуса или гимназии на соответствие его требованиям к облику казака показывает, что результат, как это не печально отмечать, в целом ряде случаев совершенно неудовлетворителен. С точки зрения общей подготовки и специализированного воспитания казака учебные заведения работают в холостую. В так называемых казачьих учебных заведениях зачастую, кроме названия, нет ничего казачьего, и их выпускники вовсе не становятся казаками или казачками, потому как в учебных программах этих заведений, как это ни странно, отсутствует в содержании учебного процесса казачий компонент. Существующие недостатки в экономической, нормативной правовой базе приводят к тому, что кадетские образовательные учреждения приравнены к школам-интернатам и работают по нормативным актам, не отвечающим кадетской специфике. Далее, на федеральном уровне нет органа, который бы координировал работу кадетских образовательных учреждений. Ждет своего часа разработка документов, регламентирующих формирование штатов административного, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала. Не установлены точно и конкретно нормы обеспечения воспитанников кадетских школ и кадетских школ - интернатов питанием, форменным обмундированием, одеждой, обувью и мягким инвентарем. Увы, эти и некоторые другие проблемы, мягко говоря, не способствуют развитию казачьего кадетского образования.
Надо признать, казачество должно возродиться не в форме, а в содержании. Реконструкция национальной культуры выстраивается не только на песенной, боевой и даже кулинарной основе, а, в большей степени, на памяти о героях, носителях этой культуры, исторической памяти народа. Утеря воинского духа сегодня оправдывается рациональностью, раньше подобная рациональность называлась малодушием. Казачество - это система выживания славян во враждебном окружении. А система предусматривает волю и действие, чтобы ее создать. Воля не взращивается призывами и объяснениями. Она показывается, как осязаемый пример - пример к подражанию. Постепенно казаки приходят к осознанию, что главным культурным кодом их народа является его политическая культура, на основе которой они создали свои традиции и системы организации административного управления и жизни на своей земле. И только через возвращение этих принципов организации и возможно дальнейшее развитие народа, а не его фольклорное возрождение «обертки». Пора понять, бесконечная грызня меж собой, может быть, и по серьезным вопросам уводит от главного: борьбы с главным злом, которое эту грызню и организовывает. У нас сейчас Главный Враг - теплохладность и бездействие, душевное рабство и отсутствие чувства собственного достоинства. Нужно объединить все усилия в победе над этим врагом, а не распыляться в грызне меж собой. Конечно же, не должно быть компромисса с совестью, с верой.
Для тех, кто готов к действиям, но сомневается, к кому примкнуть и с чего начать рецепт один - чтобы почувствовать воду, в нее нужно войти. Нужны действия в меру своих сил и средств.
Деятельность РКОО «Донское казачье Войско» направлена на возрождение российского казачества, сохранение казачьего культурно-исторического наследия и семейных традиций казачества, гражданско-патриотического воспитания молодёжи и духовно-нравственного просвещения граждан, возрождение казачьего самоуправления в местах традиционного проживания казаков, развитие существующих и создание новых казачьих поселений с традиционным казачьим укладом жизни.
Нам одним существующую систему не изменить, а новую не выстроить. Поэтому мы обращаемся ко всем живущим ныне на земле наших предков, на земле где каждая пядь её полита их кровью, объедините свои усилия с нашими, доверьте свои устремления к справедливой жизни, казачьему опыту построения истинного народовластия и государственного устройства на казачьих землях, которое каленым железом выжгет все сегодняшние изъяны в обществе и организует достойную жизнь, восстановив порядок, справедливость, безопасность.
Обращаюсь к вам казаки, вашим семьям, близким и далёким друзьям – никто лучше нас самих не знает, как необходимо обустроить и облагородить землю, на которой сегодня живём мы и наши семьи, а завтра будут жить наши внуки и правнуки. Приглашаем всех, кто не равнодушен к судьбе казачества России и Дона к посильному сотрудничеству с нашей организацией. Мы будем рады объединить усилия в области просвещения подрастающих поколений о славной истории нашего народа, так как общество, не знающее своей истории, не имеет будущего.
Данным обращением я никого не уговариваю встать на защиту своих интересов и преобразования своей жизни. Я предлагаю этот выбор, который каждый сам должен и обязан сделать лично для себя. Либо он соединяет свои силы с силами других, либо довольствуется тем, что сегодня торжествует. Но если казаки к этому объединению и собиранию силы не готовы, тянуть за уши, уговаривать и призывать к действию я никого не буду.
Слава Богу, что мы казаки!

Атаман региональной казачьей общественной организации«Донское казачье Войско»
казачий генерал В.П. Оправхата


Слава Богу, что мы казаки!
Вот молитва казачья святая.
Наши сотни и наши полки
Крепнут с нею от края до края.
Слава Богу, что мы казаки!
От курильской гряды до Азова,
От Сибирских рек до Дунайской реки
Славься воинство наше Христово!
Слава Богу, что мы казаки,
С нами Братства, Знамена и Песни,
От Карпатских гор до Амур-реки
Мы молитвою этой воскреснем!
Слава Богу, что мы казаки!
Слава Богу, что мы казаки!