Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

Разделяют и властвуют

Споры вокруг казачьего реестра не умолкают с момента его создания до сегодняшнего дня. Единственно с чем согласны все спорящие стороны, что реестр разделил российское казачество на два враждующих лагеря.
Не желая кидать грязью в братьев казаков, выбравших сторону реестра, предлагаю рассмотреть реальные проблемы существования реестровых казаков, а не их персональные недостатки. На первый взгляд все благопристойно, казаки в составе казачьих обществ, под деятельность которых подведена серьезная законодательная база не только на федеральном, но и на региональном уровнях, выражают желание нести государственную и иную службу и государство их к этой службе привлекает.

Но, в чем же заключается служба «реестровых» казаков?
Мы не будем брать московское позорище, когда они ходят и гоняют бабушек торгующих семечками, посмотрим на казачий Юг России.
Основной службой стала оказание помощи органам правопорядка в форме казачьих дружин. Тут есть, конечно, плюсы. Несколько тысяч казаков Дона и Кубани получая хорошие зарплаты, как минимуму, не уедут за заработками на север или в столицу, но для Ставропольского края, где серьезная проблема с оттоком славянского населения, 160 дружинников на зарплате вряд ли спасут ситуацию.
Но при всем при этом они как были бесправными и безоружными при несении службы так ими и остались. Без полиции ни шагу, задержать ни кого не имеют права, в случае столкновения с вооруженными бандитами, просто мишени для стрельбы. Получается, что казачьи дружины созданы больше для поддержки полиции в виде понятых и для придания патрулям значимости.
Другим видом службы является направление казаков по призыву на службу в воинские части носящие наименование казачьи.
Данные в/ч казачьими по сути так и не стали, ни офицеров из казаков, ни казачьей атрибутики, ровным счетом ничего кроме самих призывников. Да и то в частях им часто советуют забыть, что они казаки, для того чтобы например направить на службу из 205 бригады в российский контингент в Армении, куда казаки не особенно и рвутся.
Но самую большую финансовую и физическую нагрузку, по воспитанию и подготовке казаков для службы, казаки по-прежнему несут за свой счет. Да, конечно, до революции тоже так было, но тогда был экономический ресурс – земля, плюс отсутствие налогов.
А сейчас казачье общество растит казака, выворачивая свои карманы, отрывая деньги от своих семей, а когда он уходит на службу по контракту, государство получает готового солдата, казак получает зарплату, а общество остается без казака и вложенных в него средств, ведь затраты никто компенсировать не собирается, да и не собирался.
Если где то существует казачья экономика, то она абсолютно не конкурентоспособна. Ведь значительную часть средств приходится вкладывать в казачьи классы, военно-патриотические клубы, казачьи ансамбли и так далее, а конкуренты в это время вкладывают в свое развитие. Аренда за землю сумасшедшая, налоговых послаблений никаких, начать с нуля принципиально не возможно. Хорошо когда в Калининграде казаки в казачьи общества пришли, будучи руководителями и наверное владельцами самого большого в Восточной Европе овощного склада, вот и гордятся теперь «казачьей экономикой». Но большинство казаков являются простыми сельскими или городскими жителями, которые не имеют даже представления о бизнесе, тем более средств на открытие собственного дела.
Получается, что, не имея социальной защиты, экономической поддержки, соответственного статуса наши братья казаки за свой счет тянут так необходимые государству охрану правопорядка, подготовку молодежи к армии, патриотическое воспитание, образование, развитие культуры и так далее получая взамен мифические блага?!
Государству это выгодно, к тому же поймав казаков на крючок, оно сумело и взять их под полный контроль. Жесткие требования, юридическая отчетность, уставы, органы власти ответственные за казачество не полный перечень камня весящего на шее казаков.
Самое страшное, что одним из рычагов такого контроля совет при Президенте РФ по делам казачества сделал представителей Русской Православной Церкви.
С каждым днем становится ясно, что синодальный комитет по казачеству во главе с митрополитом Кириллом заняты не духовно-нравственным воспитание казаков, а прямым вмешательством в жизнедеятельность казачьих обществ.
Заслуги митрополита Кирилла в свержении атамана Терского войска Клименко и атамана Центрального войска Налимова взорвали казачье мнение в 2013 году и поставили вполне закономерный вопрос, где грань вмешательства духовных лиц в мирскую жизнь казачьих организаций.

Общаясь с противниками и сторонниками бывшего атамана ТВКО, сталкиваешься с единодушным мнением, что вмешательство митрополита Кирилла было абсолютно необоснованным. Поводов для вмешательства с духовной стороны не было, а была чистая политика.
Беглову и Хлопонину Клименко перешел дорогу со своими обращением к Президенту России, кстати к своему непосредственному начальнику, указом которого он был назначен, и Владыка Кирилл выполнил «гос.заказ» по свержению неугодного.
На этом Владыка не остановился, он попытался навязать в атаманы ТВКО господина Коробейникова, который не только не является казаком, но даже в казачьем обществе не состоял. Неожиданно он столкнулся с отпором казаков Ставропольского городского казачьего общества, которые наотрез отказались принимать в свои ряды Коробейникова в нарушения устава и выработанных правил.
Митрополита это не смутило, и он пристроил своего протеже в казачье общество в Андроповском районе, где атаман оказался слабее духом, да и в обществе состоит человек десять-пятнадцать не больше.
Зато на атамана города Ставрополя Владыка явно затаил злобу. По сведениям от казаков, вышедших из казачьего общества г. Ставрополя, Владыка активно поддерживает оппозицию внутри общества, обвиняет атамана во всех смертных грехах, устраивает ему периодически «грязевые ванны» с участием государственных чиновников, которые договорились до того, что обвинили атамана, которого избрали три месяца назад в том, что из-за него русские уезжают с юга Ставропольского края!
Создается устойчивое впечатление, что митрополит Ставропольский и Невинномысский примеряет на себя образ знаменитого французского кардинала Ришелье, а на казаков образ послушных гвардейцев. Вокруг себя митрополит собрал группку казаков, которые вышли из подчинения неугодного атамана и даже создают в г. Ставрополе еще одно казачье общество в своем личном подчинении. На мнение казаков ему видимо наплевать.
Вообще количество конфликтов связанных с вмешательством священников во внутренние дела казачьих обществ в Ставропольском крае постоянно растет. Видя пример руководителя, свою гвардию создал священник в г. Светлограде, расколов при этом казачье общество. Зато теперь несколько казаков прислуживают у него в храме, своя гвардия! А остальные казаки просто перестали ходить в церковь.
И это становится самым страшным результатом деятельности руководителя синодального комитета, терские казаки перестают ходить в храмы, количество язычников, в том числе и казаков в Ставропольском крае стремительно растет, никаких мероприятий по духовному совершенствованию не проводится. Казаки используются как солдатики, когда надо кого встретить или проводить. А «кардинал», простите, митрополит Кирилл поучает, как казакам надо жить, кого выбирать в атаманы.
Трудно представить, чтобы великий русский святой Сергий Радонежский вместо благословения Дмитрия Донского развернул бы карту боевых действий и начал указывать князю, где ставить полки, а где не ставить, или не благословил бы воеводу Боброка возглавить засадный полк и так далее.
Основанием для вмешательства священника может быть только нарушения в духовной жизни казаков или атаманов. Но контроль за реестровыми казаками со стороны священства все более нарастает. Видимо Беглов велел накинуть узду на строптивых казачков.
Да и сам Александр Дмитриевич выдумывает все новые способы закабаления «реестровых» казаков. Вы не слышали про интеграцию казачьих обществ в Вооруженные Силы РФ? Тогда Вы отстали от жизни. По идее Беглова в казачьих обществах останутся только годные по здоровью и состоящие на учете в военкоматах казаки с 18 до 50 лет. Все хромые, глухие и подслеповатые должны перейти в так называемые некоммерческие партнерства (во всех войсках они уже созданы). Удостоверения членам казачьих обществ будут выдавать только в военкоматах, правда, закупать их будут войсковые казачьи общества исключительно за свой счет, молодец Беглов, опять выгода государству!
В результате после разделения казачества на реестровых и общественных, то есть на желающих нести службу и не желающих, теперь реестр разделится на тех, кто может и не может ее нести. Очередное разделение. Браво! Разделяй и властвуй, не умирающий принцип.
Как некоммерческая организация казачье общество на законодательном уровне может быть интегрирована в ВС РФ, нам не понятно, да и Беглов этого не объясняет, но списки уже собираются и процесс идет полным ходом.
Мало того, послушные руке дирижера войсковые атаманы предложили рассмотреть возможность введения института наказных войсковых атаманов, по сути, предав своих казаков и лишив их права выбора! Видимо скоро очередная петля будет накинута на руки, а может и шею реестровых казаков.
Остается задать один вопрос, братцы оно вам надо?
По мнению многих казаков, все эти игры в солдатики, могут закончиться только одним, развалом реестровых войсковых казачьих обществ, но выбор остается за братьями-казаками.
С другой стороны у «общественных» казаков нет ничего, мы «голь перекатная», но и никому ничего не должны, не перед кем не вытягиваемся. Не надо быть идиотом, чтобы идеализировать «общественные» казачьи организации. Но платить такую цену за мнимую службу Отечеству!? Стоит ли казаки?
Нам всем пора понять, что проблема ни в том, где состоят казаки, в реестровом казачьем обществе или в общественных организациях, хрен редьки не слаще, все это тупик, но казакам надо уметь защищать свои интересы, казачьи, а не позволять играть нами по чужим сценариям.

Глеб Есаулов
http://kavpolit.com/blogs/gleb_esaulov/3107/