Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ДЕЖУРНЫХ ЕСАУЛОВ

 

Что же обозначает понятие "есаулец"? Какие функции он выполнял? И какая роль ему принадлежала при проведении казачьих Кругов?

Необходимо сказать, что за обеспечением порядка на Кругах казаков, отвечали не мифические "есаульцы", а вполне реальные дежурные есаулы (один или два по необходимости) и помогавшие им казаки-приставы. То есть казаки, приставленные в помощь к дежурным есаулам. Положение о "есаульцах", разрабатывал к Большому Кругу казаков в Москве, прошедщему в период с 28по30 июня 1990 года Борис Алмазов, и надо прямо отметить, что разрабатывал он их "под себя". Посчитав, что прав дежурного есаула ему недостаточно, он придумал должность "есаульца" и наделил ее такими широкими полномочиями, каких у дежурных есаулов никогда не бывало, и быть не могло в принципе. Совсем не случайно, он "сделал" себя самой важной, самой главной персоной на Круге, подменившей собой председателя, а точнее старшину Большого Круга.

Какие же функции выполняли на Кругах дежурные есаулы?

Есаул (ясаул) - это основное звено старшинского (офицерского) состава казачества. Учитывая, что чина майор не было ни в Русской Императорской Армии, ни в казачьих иррегулярных войсках - есаул это чин, соответствующий современным капитану-майору. То есть чин стоящий между обер-офицерами (младшими офицерами) и штаб-офицерами (старшими офицерами). Следующий по старшинству после есаула чин - чин войскового старшины, то есть подполковника. Кроме того, в традициях казачества была и должность есаула - как заместителя атамана. Войсковой есаул - заместитель войскового атамана, полковой есаул - заместитель полкового атамана и так далее. И конечно ни при каких обстоятельствах, есаул не мог быть "молоденьким", как поет в своей песне известный автор псевдоказачьих песен Розенбаум. Хорошо если к тридцати годам выслуживались казаки до этого чина. На период проведения Кругов, для наблюдения за дисциплиной и порядком назначали авторитетных старшин (офицеров) как правило - есаулов и постепенно за ними закрепилось выполнение определенных функций на Кругах. Учитывая, что среди выборных казаков (делегатов) могло быть много есаулов, то тех из них кого назначали наблюдать за дисциплиной и порядком стали называть дежурными есаулами. Да и слово это подходящее - произошло от слова "яса")- (закон). Так что, в первоначальном значении, слово есаул (ясаул) означало - следящий за соблюдением ясы (закона). Однако, дежурные есаулы никогда не являлись главными распорядителями казачьих Кругов. На Кругах более высокого ранга, чем станичные и хуторские Круги, это были, как правило, войсковые старшины и полковники. Никогда дежурные есаулы не стояли над Кругами казаков, и никогда, нагайками рты выборным старшинам и казакам не затыкали. То, что Борис Алмазов в 1990 году на Большом Круге казаков нагайкой диктовал свою волю Кругу, а затем, его копируя, также стали делать и многочисленные "есаульцы" на Кругах по всей России, у казаков называется хамством или полнейшим забвением традиций демократии казачьего Круга. Высшая власть у казаков принадлежит Кругу и только Кругу, а в период между Кругами - атаману, а не нагайке мифического "есаульца". Есаульцами у казаков, иногда, назывались подростки-казаки (посыльные) помогавшие дежурным есаулам на Кругах, и которых, таким образом, приобщали к традициям проведения казачьих Кругов.



КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО БЫЛИ НЕОБХОДИМЫ ИСКАЖЕНИЯ В ТРАДИЦИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КАЗАЧЬИХ КРУГОВ?

Ответ прост. Для кукловодов, которые курировали сектор казачьего движения в широком спектре общественно-политического движения России. Ничего случайного здесь нет. По традиции казачьих Кругов, на период их работы, ни чины, ни награды, ни должности казаков не играли и не играют ни какой роли. И атаман, и генерал, и священник, имеют прав на Круге не больше, чем любые другие, такие же, как и они, выборные казаки. И только все вместе, на период проведения Круга, они получают высшую власть. Как же в этом случае, можно контролировать проведение Кругов, и направлять в нужное русло принимаемые на них решения, в том числе и выборы атаманов? После того, как указанные выше "идеологи" провели заданную кукловодами программу, им и не нужно стало контролировать всех выборных казаков. Достаточно стало контролировать, три ключевые фигуры и можно было манипулировать деятельностью Кругов в нужном для себя направлении. Кто же является этими ключевыми фигурами на современных казачьих Кругах?

"Есаулец" Круга. - Только он предоставляет слово выборным казакам. Только он решает, о чем, и сколько будут говорить - штатный оратор или выступающий казак. И только он может решить - оставить на Круге любого выборного казака, или под благовидным предлогом удалить его с Круга.

"Духовник" Круга. - Ему предоставили право брать слово для выступления, когда ему заблагорассудится, без разрешения выборных казаков или дежурного есаула. Если его, что либо, не устраивает в деятельности Круга, то он просто покидает место проведения Круга, и тогда, якобы принятые на Круге решения объявляются незаконными, недействительными.

"Совет стариков" Круга. - За "Советом стариков" закрепили право брать слово без разрешения выборных казаков или дежурного есаула, и право "вето" на любые решения Круга.

Из выше сказанного видно, что грубейшим образом нарушен принцип равноправия всех выборных казаков на Круге и в привилегированное положение поставлены: "есаулец", "духовник (священник)" и "Совет стариков". Они получили право манипулировать Кругом и диктовать свою волю институту, являющемуся высшей властью у казаков, то есть самому казачьему Кругу. И при этом никто из них абсолютно ни за что не отвечает. Налицо пресловутые ножницы: максимум власти, при минимуме ответственности.

С "есаульца" какой спрос? - Ни какого. По окончании мероприятия ушел с Круга, и на этом его функциональные обязанности закончились.

С "духовника (священника)" какой спрос? - Ни какого. Ушел с Круга и больше он ни к Кругу, ни к самой казачьей организации ни какого отношения, ни имеет. 

С "Совета стариков" какой спрос? - Старики никогда и ни за что не отвечали и не отвечают. Разошлись по домам и все.

Вот это и есть искомый результат целенаправленного искажения традиций демократии казачьих Кругов. А в результате - полный контроль кукловодов за деятельностью Кругов и абсолютное манипулирование ими. Тех же, кто пытался остановить произвол и восстановить традиции демократии казачьих Кругов - кукловоды через своих подставных лиц объявляли их "одиозными" фигурами, и под любыми предлогами, разными методами и средствами, удаляли из среды казачьего движения. А результат их деятельности налицо. Казачье движение России впало в глубочайший системный кризис, не виданный со времен большевистского погрома и периода массовых репрессий против казаков 1918-1956 годов. Из всего сказанного следует, что институты: "есаульцев", "духовников Круга", "Советов стариков", есть ни что иное, как система блокировки казачьих Кругов и принятых на них решений - навязанная кукловодами.

И наконец последний вопрос: 


О КУКЛОВОДАХ КАЗАЧЬЕГО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ

Кто подразумевается под кукловодами? Конечно, Администрации Президентов Российской Федерации, и их подразделения, как бы они не назывались: "Совет по делам казачества", "Департамент по делам казачества", "Управление по делам казачества при Президенте Российской Федерации", "Главное управление казачьих Войск при Администрации Президента", "Советник Президента Российской Федерации по вопросам казачества" и так далее. Кукловодом №1 был и есть, первый куратор по казачьим вопросам, и автор главной разработки по работе с казачьим движением России, которая гласит: "С казаками обо всем говорить, все обещать и ничего не делать". Эта установка неукоснительно соблюдается государственными органами России, в отношении казачьих организаций и объединений, начиная с 1990 года и по настоящее время. Разумеется, речь идет о бывшем вице-премьере Правительства Российской Федерации, одним из главных разработчиков нынешней Конституции Сергее Шахрае. Именно - на Администрациях Президентов Российской Федерации, с 1991 года и по 2006 год, лежит основная ответственность, за очередное расказачивание казачества и проведение преступной политики, направленной на окончательное решение казачьего вопроса. "Нет человека и нет проблемы" - изрек когда то "отец всех народов" Иосиф Сталин. Вот и выходит, что, коли нет по Конституции Российской Федерации казаков, то и нет никому дела до них - решили в Кремле. Администрации Президентов Российской Федерации не видят и не желают видеть казаков - в настоящее время, по различным оценкам, насчитывающих от пяти до шести миллионов человек, и, кстати - граждан Российской Федерации, бывших до 1917 года вторым по численности народом Российской Империи после русских. Они не находят казакам место в семье народов России, объявляя казачество, то сословием, то этно-сословной группой, то субэтносом разных этносов. Определенность политики Администраций Президентов Российской Федерации показывает, что дело об отказе государственных органов в признании казачества одним из народов Российской Федерации шито белыми нитками. При этом уточняю - казачий этнос является частью русского суперэтноса (народа), состоящего из: русских, украинцев, белорусов и казаков (народ в народе). Однако, по современной терминологии, "русскими" называют одних только великороссов. А вот великороссами - казаки никогда не являлись и не являются. 

Но в одном кукловоды преуспели. После большевистского переворота 1917 года, и периода массовых репрессий против казаков - казачество потеряло юридически 100 % своих общинных войсковых земель. Но фактически, за исключением эмигрировавших и репрессированных казаков и членов их семей, казаки всё-таки, проживали на своих землях. Исключением здесь, стали только земли Сунженско-Владикавказского отдела терского казачества, незаконно переданные (подаренные) Советским Правительством - вайнахам: чеченцам и ингушам. Однако, За последние пятнадцать лет, (с 1990по2005 годы), мы - казаки, полностью потеряли земли: уральского и семиреченского казачества, почти полностью земли терских казаков, и часть территории донских, кубанских, сибирских и амурских казаков. На Президентах России, Государственной Думе, Федеральном Собрании и Правительстве Российской Федерации лежит полная ответственность за уничтожение и юридически и фактически: Терского казачьего Войска; Уральского Казачьего Войска; Семиреченского Казачьего Войска. За чудовищный геноцид русско-казачьего населения в Чечне, Ингушетии, Казахстане и Таджикистане. За то, что ограбили и пустили по миру не только: терских, уральских и семиреченских казаков, но и все русское население данных регионов. Казачеству давно уже пора отказаться от решения вопроса службы казачества. По двум причинам: невостребованность государственными структурами любой государственной и военной службы казачества; неготовность самого казачества к несению обязанностей государственной и военной службы. Поэтому, считаю, что перед казачеством должны быть поставлены более важные, более актуальные и более значимые цели и задачи: возрождение этнического самосознания: всемерное самосохранение казачьего этноса; скорейшая самоорганизация казачества; создание общеказачьих органов самоуправления; Борьба казачества за возвращение им их общинных, войсковых земель, обильно политых потом и кровью казачества, отнятых у казаков в советское и постсоветское время.

http://kaz-volnoe.narod.ru/page345.html


Отсутствие хорошей и достоверной информации по данной теме объясняется следующим:

Сохранилось много описаний казачьих кругов в разных казачьих областях и войсках, а так¬же в Войске Запорожском, где круг имел общеславянское название – коло (кола). Круг был высшим проявлением казачьей демократии и вольнолюбия, поэтому любой тоталитарный режим стремился его уничтожить.

На Дону круги были запрещены в 1721 году, на – Урале в 1775 г., но несмотря на запрещение и кровавые репрессии (как в 1771 году, когда начальник гарнизона Яицкого городка Траубенберг приказал стрелять картечью из пушек по казачьему кругу, что послужило причиной Пугачевского восстания), станичные, полковые и поселковые круги (теперь их называли “сходы”) продолжали существовать до 1917 года, когда во всех казачьих землях эта старая демократическая традиция была восстановлена.

Конституционный казачий Круг Дона, Кубани и Терека созывался в январе 1920 года. Он был последним Кругом в России.

Первый Большой казачий Круг, собравший представителей от 80 тысяч казаков всех областей СССР, собрался в июле 1990 г. и положил начало возобновлению этой неотъемлемой стороны казачьей жизни. Учредителям Круга многое пришлось восстанавливать по крупицам, разыскивая драгоценные свидетельства о веками выработанных правилах проведения кругов, пока не был установлен следующий порядок.


Письмо в редакцию