Русская осень в СКФО
Просмотр российских телепрограмм последнего времени производит впечатление, что дело серого идеологического кардинала КПСС – товарища Суслова, создавшего нерушимый блок фильтрованной информации с идеологической целесообразностью, как бы оживает. Что такое «русская весна» на Северном Кавказе? Это скорее осень.
По сообщениям СМИ в ночь с 3 на 4 апреля 2014 г. на территории Чеченской Республики в результате взрыва бронетехники погибли четверо военнослужащих внутренних войск и ещё несколько ранено.
Никто не развернул кампанию по сбору средств семьям парней, погибших на боевом посту. Председатель Государственной Думы РФ единоросс Нарышкин не выступил с речью о приоритете ценности человеческой жизни соотечественников. Не зашёлся в проклятиях цепной рупор власти – главный «русский националист» Жириновский. Отвело глаза российское правозащитное движение, для которого убитый русский на Кавказе интереса никогда не вызывал, а любое проявление русского протеста трактовалось как национализм и фашизм.
Жизнь русского человека в СКФО и на Украине, как видим, имеет разную цену в зависимости от политической конъюнктуры.
Кровавые цифры СКФО
Выражения «небесная сотня» и «кровавый майдан» уже прочно вошли в обиход украинских и российских СМИ.
Но во всеобщем патриотическом порыве российскому обществу необходимо иметь хотя бы общее представление о количестве убитых и раненых граждан РФ в образованном «под Олимпиаду» Северо-Кавказском федеральном округе.
По подсчётам, который ведёт авторитетный сайт «Кавказский узел» (отдельная благодарность корреспонденту сайта С. Бондареву за предоставленные сведения), отчётам силовых структур и другим доступным источникам информации за 2012–2013 гг. в результате террористической активности погибло и ранено 2211 человек.
Справочно: В 2012 г. в СКФО убито и ранено 1225 человек. Всего за год в округе убито 404 боевика, 209 силовиков и 87 случайных гражданских лиц. Из 525 человек ранения разной тяжести получили 400 силовиков и 125 боевиков.
В 2013 году в СКФО в результате террористической активности убито и ранено 986 человек. Общее число жертв снизилось, но погибло больше мирных граждан, количество жертв среди которых выросло на 17,5% и составило 249 человек (здесь и далее под числом жертв конфликта понимается суммарное число убитых и раненых). При этом 104 человека погибли, что по сравнению с 2012 годом больше на 19,5%.
В январе 2014 г. 38 человек убито, 33 получили ранения. За период с 5 апреля в Дагестане убито четверо боевиков, священнослужитель и депутат Народного Собрания республики.
Много или мало убитых и раненых для невоюющей страны? На это внятно не могут ответить даже высшие должностные лица России.
Полпред Президента РФ в СКФО А. Хлопонин в февральском интервью корреспонденту программы «Россия 1» уверял, что террористическая активность в округе снизилась на треть. Как оказалось, слова были на ветер.
Приехавший 12 марта 2014 г. в столицу округа Генеральный прокурор РФ Ю. Чайка официально озвучил следующее.
«В 2013 г. на территории округа зарегистрировано 579 террористических преступлений, примерно 90% от зарегистрированных по всей России;
– совершено девять терактов, а это на 80% больше чем в 2012 году;
– по-прежнему сохраняется тенденция роста преступлений экстремистской направленности, что составляет 55%.
В 2013 г. раскрыто 408 преступлений террористической направленности».
Посчитано, что людские потери в одном только Дагестане за год превысили потери в последней грузино-осетинской войне с применением артиллерии и авиации. А некоторые политологи уже давно говорят о вялотекущей гражданской войне в этой республике.
Тем не менее глава Дагестана Р. Абдулатипов вошёл, по официальным рейтингам, в число самых эффективных руководителей России. Т.е. у отечественных экспертов критерий вялотекущей гражданской войны и жертв терактов не входит в перечень предикторов. Чудовищно для цивилизованного сообщества, которое мы из себя пытаемся изобразить.
Показавший полную экономическую беспомощность в решении кавказских проблем полпред А. Хлопонин, на фоне разгула терроризма в округе, не нашёл ничего лучшего, как формировать структуры «для улучшения имиджа Северного Кавказа», наподобие Центра современной кавказской политики (ЦСКП). Центр наполнили питерскими варягами, ряженными в горские рубашки. Эти бойкие ребята за хорошие деньги демонстрируют нам пиар-фильмы о СКФО в стиле 3D (Dомысливать, Dезинформировать, Dурачить).
К вопросу о федерализме
Призыв к федерализации Украины заставляет опять задуматься о федерализме российском, родившимся в статьях Основного закона РФ, принятого в 1993 г. и уже давно ставшего предметом споров учёных и политиков. Напомним, что любая запись о русском народе в Конституции РФ отсутствует, а национальные республики обладают самостоятельным конституционным статусом.
Чем закончилась такая конструкция для русских на Кавказе?
Согласно докладу комиссии известного кинорежиссёра С. Говорухина, ныне сопредседателя ОНФ, в Чечне и Ингушетии к началу первой чеченской войны было убито около 25 тысяч мирного русского населения, а ещё около 300 тысяч оттуда выехало, а вернее бежало.
Итог второй чеченской кампании тоже известен: пример образования из Чечни и Ингушетии вайнахского этнического анклава в 1 млн 800 тыс. человек стал очень неприятным явлением для апологетов так называемой российской идентичности. Кроме того, анклавизация вайнахов стала заразительным примером для северокавказской этнократии. Дерусификация региона «мирным путём» продолжается ускоренными темпами.
На русских продолжают давить
Последним примером идеологического прессинга с угрозами физической расправы является травля Сергея Перевалова – учёного-историка из Владикавказа, который не соглашается с некоторыми современными историческими трактовками осетинского официоза.
Развернувшаяся при новом главе Дагестана Р. Абдулатипове приватизация Кизлярского коньячного завода вызвала акции протеста казаков, которых поддержали и другие этнические группы. Все прекрасно поняли, что приватизация равна аваризации и лишению рабочих мест оставшихся русских в городе и фермеров-виноградарей в Кизлярском районе.
Один из авторов Основного закона РФ, лишившего русских любого правового статуса, Абдулатипов продолжает свои теоретические разработки применять на практике.
Конституция России требует изменений
В Конституции новой российской Республики Крым также не прописан правовой статус русского народа, но зато крымские татары путём безапелляционного давления на Кремль получили руководящие места в крымском руководстве, о которых они и не могли мечтать. И тут же приступили к захвату ханского дворца в Бахчисарае, изгнав из него русского директора этого исторического комплекса.
В этом месте статьи автор должен прояснить свою позицию. Он полностью поддерживает действия российского руководства по возвращению Крыма в состав России в контексте защиты её геополитических интересов. А вот использование русского фактора как политического инструментария во внешней политике должно немедленно внести коррективы в политику внутреннюю.
Прежде всего в переориентацию ценностных установок нынешней российской элиты, неспособной противостоять нападкам со стороны пятой колонны в СМИ и националистов всех мастей в российских республиках на русскую историю, русский менталитет и пр., а и.о. губернатора Ставропольского края признать, что он руководит РУССКИМ регионом в СКФО.
Сложилась парадоксальная историческая ситуация. Отсутствующие де-юре в российском законодательстве русские должны защищать русских, отсутствующих де-юре в законодательстве украинском. От имени несуществующих в правовом поле русских делаются заявления и обращения.
Российское руководство требует федерализации Украины и принятия этой страной соответствующей конституции. Но чтобы иметь на это не только право «газовой заслонки», но и подключить мощный правовой механизм, а также моральное право выступать от имени русского народа, необходимо пересмотреть собственную конституцию и внести в неё запись о государствообразующей роли русского народа. И начать защищать этот народ прежде всего на Северном Кавказе, где русское присутствие стремительно сокращается.
Демонстрация успехов российской дипломатии, стремительность государственных решений, а также их мощное информационное обеспечение с использованием русского фактора должны иметь симметричное продолжение на Северном и Южном Кавказе, где защита русского населения обязана стать основным направлением внутренней политики. Ведь Северный Кавказ имеет для России не меньшее, а даже большее значение, чем Крым. Это подтвердит любой специалист, знакомый с основами геополитики.
Только первый полпред президента в Южном федеральном округе В. Казанцев в первый год своей работы сделал попытку консолидации русского и казачьего населения региона, но продолжить эту работу ему не дали. А потом и вовсе заменили, руководствуясь идеологической установкой на то, что все военно-политические проблемы на Юге России решены, и пора регионом руководить чистому хозяйственнику.
Десятилетний период показал ошибочность такого решения. Русские с Кавказа ушли, без них экономика не заработала. Терское казачество целенаправленно разваливают, а терроризм расцвёл пышным цветом. Не пора ли возвращать «казанцевых» на Северный Кавказ?
Олимпиада тоже прошла, и созданный под неё СКФО требует срочного реформирования, пока фамилия Хлопонин не превратилась в нарицательную.
А пока на повестку деятельности русской элиты, русских и казачьих общественных формирований Юга России встаёт вполне симметричный и закономерный политический вопрос. Для восстановления русского мира на Северном Кавказе Ставропольскому краю должны быть возвращены районы, отданные соседним национальным республикам Н. Хрущёвым так же, как Крым Украине. Пока русские из них не исчезли вовсе.
А там, где нет русских, там нет и России.
Сергей ПОПОВ,
госсоветник РФ II класса