Реестру конец?
Из доклада главы ФАДН о деятельности Федерального агентства по делам национальностей в 2015 году и задачах на 2016 год:
Большое внимание в деятельности ФАДН России уделялось российскому казачеству, играющему важную роль в реализации государственной национальной политики.
По итогам мониторинга ситуации, связанной с развитием казачества в России, проводимого ФАДН России совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества выявлена отрицательная динамика реализации государственных программ возрождения казачьей государственной службы.
Смена атаманов в Уссурийском, Енисейском, Сибирском, Оренбургском, Донском и Центральном казачьих войсках не придала импульса деятельности казачьих общин. В связи с безынициативностью и политизированностью атаманов-чиновников, произошла утрата ими авторитета, что привело к росту популярности среди рядовых казаков идеологии т.н. «вольного казачества», существующего по своим правилам и не желающего ощущать административного влияния (Москва и Санкт-Петербург, Ставропольский и Краснодарский края, Воронежская, Московская, Волгоградская, Ростовская, Калужская, Челябинская, Курганская, Амурская, Оренбургская области).
В результате наблюдается увеличение численности формирований национал-сепаратистского толка и на фоне отсутствия системной работы официальных структур в работе с казачеством в Северокавказском регионе значительно выросла протестная активность терских казаков, поддерживаемая радикальными представителями различных общественных организаций.
ФАДН России, на основании данных, представленных органами власти субъектов Российской Федерации установлено, что из 250 тыс. граждан, состоящих в казачьих объединениях, 160 тыс. (60%) входят в войсковые казачьи общества, внесенные в государственный реестр Российской Федерации. Остальная часть казаков (40%) разбросана по многочисленным общественным организациям. Вместе с тем, лишь 8 тыс. (5%) реестровых казаков находится на государственной (военной и гражданской) службе.
Таким образом, введение реестра войсковых казачьих обществ не решило задачу по объединению российского казачества и привлечению их к исполнению обязанностей в интересах государства, предусмотренную Стратегией по развитию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.
Источник: http://fadn.gov.ru/agency/kollegiya/reports