Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

Казаки - четвертый славянский народ

Предисловие «Вольной станицы» Ниже помещена статья из 113 номера журнала казаков-националистов «Вольное казачество/Вiльне Козацтво» в его Пражский период. Знатокам истории Казачьего Национально-Освободительного Движения она, возможно, покажется поверхностной – те же, кто только знакомится с этой темой, напротив, найдут здесь немало нового. Так или иначе, этот материал интересен, прежде всего, тем, что предназначен он не для казаков, а для размещения вовне – то есть в общественно-политических изданиях разных стран и континентов.

Статья содержит квинтэссенцию всего того, что казаки-националисты первой волны хотели бы сказать о себе свободному миру. Следующая статья подобного рода появится в вольноказачьей прессе только через тридцать лет – этот англоязычный материал откроет один из номеров «Казакии» Н. Полякова…

Несмотря на то, что со дня написания статьи «Казаки и казачий вопрос»  прошло без малого восемьдесят лет, и названия упоминаемых стран изменились – многое в этом материале актуально и теперь. Очевидно, статья спешно писалась в номер и поэтому не подверглась литературной редакции. Автор материала не указан – но за печатной строкой почти безошибочно угадывается стиль редактора – Походного атамана Вольного Казачества инженера Игнатия Билого. 

Насколько сегодняшние воззрения наших соотечественников на казачий национализм соответствуют взглядам тех, кто стоял у истоков КНОД? Давайте прочитаем статью – и ответим на этот вопрос, каждый – сам для себя. 

От редакции «Вольного Казачества/Вiльного Козацтва» Печатая настоящую статью, мы предлагаем всем вольным казакам (кто это, конечно, может сделать) перевести ее на язык той страны, где они живут, и попробовать поместить ее в газетах и журналах своего города или страны – для освящения и пропаганды казачьего вопроса среди других народов.

Казаки – четвертый член из числа четырех славянских народов, входивших в состав старой Российской Империи (великороссы, украинцы, белорусы и казаки).

Казаки, двести лет назад потерявшие свою государственную самостоятельность, ныне опять вступают на путь своего национального возрождения, на путь борьбы за свое освобождение, за обновление своей политической свободы и государственной самостоятельности.

Казаки твердо и определенно поставили свой вопрос и решили добиться благоприятного для себя его решения.

Страдая под невыносимым оккупационным игом Красной Москвы там, терпя всевозможные нравственные и материальные лишения в эмиграции здесь, мы, казаки, не хотим никого другого звать бороться за нас, за наше дело, а самим сидеть и ничего не делать. За свое освобождение, за свою свободу, за свое будущее мы боремся и будем бороться прежде всего сами и рядом с теми своими естественными союзниками, которые, также как и мы, борются за свое освобождение от гнета красного империализма.

Но мы нуждаемся в некоторой помощи и тех народов, которые имеют счастье жить своей самостоятельной государственной жизнью.

Если мы, казаки, позволяем себе ставить этот вопрос именно так, то не потому только, что помощь нужна нам, но и потому еще, что полагаем, что многим народам не безразлично, чем и как кончится происходящая сейчас на территории СССР борьба за национально-государственное освобождение порабощенных им народов.

Тем не менее, не с легким сердцем мы этой помощи ищем, не хотим ее и много, а если на что и надеемся, то, опять таки, не столько из расчета на чувство симпатии к себе, но и в глубоком убеждении, что существование активно империалистического СССР с его мессианизмом о перестройке мира по новому московскому образцу и его господство над многими народами не приносят блага теперь и не сулят ничего в будущем и многим другим народам, непосредственно не входящими в него, а иногда даже стремящимися отгородиться от него двойной китайской стеной.

Какая же нужна нам помощь? Прежде всего – моральная.

Мир знает казаков очень мало. Да и то, что знает, часто не отвечает правде, ибо знает из других или третьих рук, в задачи которых не всегда входит говорить о казаках правду. Ныне мы говорим сами о себе и за себя.

Мы не будем говорить о своей постоянной борьбе в защиту своей свободы в прошлом; не будем говорить о нечеловеческих испытаниях нашего населения под советской оккупацией или о своих безмерных страданиях в эмиграции в настоящем – мы не хотим никого утруждать своими болями, но мы хотели бы сказать другим народам о своей исторической судьбе и о своих стремлениях – о своей борьбе за свободу, о своем желании жить так, как живут и другие народы: мы хотим сами распоряжаться своей исторической судьбой – своим настоящим и будущим… И мы хотим быть услышанными. Услышанными и правильно понятыми.

Казаки происходят от тех славянских племен, которые во времена, когда создавалась Русь Киевская на Днепре, а позже Московское государство на лесном севере Восточно-Европейской равнины, жили на степных пространствах между Волгой и Доном и по берегам Азовского и Черного морей.

Расположенные на «большой дороге» из Азии в Европу, по которой прошло много больших и малых народов, главным образом с востока на запад – приазовские славяне впитали в себя достаточно тюркской крови. Казаки и ведут свое начало от тех степных славянских племен, разбавленных тюркской кровью степных народов Средней Азии.

Постоянные удары азиатских народов (тюркских и монгольских) значительно задержали процесс огосударствления наших предков. Все же в продолжение XIV и XV столетий сложились казачьи республики на Дону и Днепре, существовавшие в течении XV, XVI и XVII столетий самостоятельно.

В конце XVII столетия границы Московского государства придвинулись к казачьим рубежам, и началась постепенная экспансия Московских, позже Петербургских царей в сторону казачьих земель. Тяжелый удар нанес казачеству Петр в 1708 году разгромом Дона. С этого времени казаки теряют свою государственную самостоятельность.

В 1775 году Екатерина II разгромила республику запорожских казаков, переселившихся впоследствии на Кубань.

Тем не менее, казаки, потеряв свою самостоятельность и войдя в состав Российской Империи, не сразу потеряли и не все свои автономные права. В течение почти двухсот лет шел процесс ликвидации автономных политическо-государственных прав казачьих земель; столько же времени казаки сопротивлялись этой политике русской власти.

Еще к началу революции 1917 года казаки сохранили остатки своих автономных прав и не слились с населением остальной части Империи. Вот почему, когда наступил 1917 год, казаки немедленно же развернули остатки своей автономии до государственной самостоятельности, легко установили у себя государственный строй, опиравшийся на волю населения своих краев, а с захватом в России государственной власти большевиками – заявили о своем полном отделении от Советской России и о государственной самостоятельности.

В течение 1917 и 1928 годов фактически и юридически образовались республики Донская, Кубанская и Терская. Аналогичный процесс происходил фактически на Урале (Яике), у казаков оренбургских и астраханских – равно как и у казаков сибирских.

Но оказалось, что по отношению к нам политика русской революционной советской власти оказалась хуже политики старой царской власти.

Большевики пошли войной на казачьи республики. К несчастью нашему, казачье дело осложнилось весьма существенным образом: с одной стороны – вмешательством в казачью политику вождей русского «белого дела» генералов Деникина и Врангеля, а с другой – некоторыми великими державами, не пожелавшими признать казачьих стремлений, а делавших все для подчинения казачьих вооруженных сил интересам русской контрреволюции.

Получилось, что в то время как русский народ в своей массе поддержал советскую власть, казаки помимо своей воли очутились один на один против всей Советской России. Поражение было неизбежным, и оно наступило.

Этот крах оставил у казаков не только чувство горечи в адрес тех, кто помог их поражению, но он наглядно показал многим русофилам среди казаков, что только самостийные стремления приведут страну казаков к благу.

Ныне наша страна находится под большевистской оккупацией. Страшен режим Красной Москвы в наших землях. Беспощадна советская власть ко всем своим противникам. Несмотря на это, казачье национальное чувство пробуждается и растет. И не победят его уже никакие репрессии…

Непрекращающийся террор оккупационных властей там и та двойная стена, которую воздвигли московские правители между своим царством и всем остальным миром, поставили перед нами, казачьей эмиграцией, ответственную задачу и возложили на нас священный долг поднять свой голос перед всем цивилизованным светом в защиту своей земли и своего народа. Мы, казачья эмиграция, не разорвавшая связи со своим народом и его затаенными думами и надеждами, продолжая начатую казаками в 1918 году борьбу за освобождение, приняли на себя обязанность быть выразителями казачьих стремлений перед внешним миром. А если у этого мира есть хоть немного сердца, или если он не хочет быть съеденным, в конце концов, большевиками – то добиться и понимания, и помощи. Прежде всего, мы бы хотели, чтобы мир узнал о казаках от самих казаков.

Мало кто знает, например, что великие лозунги Французской революции конца XVIII века – свобода, равенство и братство – задолго до того уже осуществлялись казаками, служа основными принципами, на которых была построена жизнь в казачьих республиках.

В наше время, после падения русского царизма, казаки восстановили свои республики, и в основу их положили те же принципы. Но самые непримиримые враги свободы и «сентиментальных буржуазных предрассудков» - русские большевики – снова раздавили казачью свободу.

Все же воля казачья не сломлена и голос казачий не утих. Придушенный там, он раздается ныне устами казачьей эмиграции. Взявшей на себя обязанность объявить во всеуслышание казачью программу.

Сказать миру о подлинных стремлениях казаков к освобождению и к государственной самостоятельности и вести борьбу за осуществление казачьей программы взяла на себя казачья эмиграция, группирующаяся в движении «Вольное казачество», органом пропаганды которого служит издающийся в Праге двухнедельный журнал «Вольное Казачество/Вiльне Козацтво».

Какова же казачья программа – программа ВК? Программа ВК – программа казаков самостийников-сепаратистов – очень ясна. Освобождение территории и населения всех земель европейского казачества – Донской, Кубанской, Терской, Астраханской, Уральской (Яицкой), Оренбургской и Калмыцкой – из-под власти СССР и РСФСР и образование из них особого самостоятельного и независимого казачьего государства – Казакии.

Программа эта не нова. На протяжении 1917 – 1920 годов вопрос об образовании казачьего союзного государства ставился казаками четыре раза, но каждый раз чуждые казакам внешние силы мешали его осуществлению.

Что представляло бы из себя новое объединенное казачье государство – Казакия?

Территория шести Войск европейского казачества и Калмыцкой области равняется 870 000 квадратных километров. Численность населения, живущего на этой территории, равна 11 000 000.

Не можем утруждать читателей в столь краткой статье подробностями исторического, географического или экономического характера. Отсылая интересующихся к специальным исследованиям и публикациям. Здесь же можем только подчеркнуть, что наряду с волей казаков к самостоятельности, данные исторические, географические и экономические являются серьезными аргументами в их руках в деле защиты своей программы и создания своего государства.

Таковы наши казачьи стремления. Выступая с ними перед внешним миром, мы еще раз выражаем уверенность в том, что казачья программа найдет в этот раз у других народов правдивое понимание и встретит искренние симпатии друзей цивилизации, права, справедливости, порядка, свободы и прогресса к казачьему делу, противопоставляемому нами – прежде всего ради спасения нашего народа и его исторического будущего – всеразрушающей заразе большевистской Советской России. Мы хотели бы верить, что в грядущий период борьбы за освобождение казаки встретят не только понимание, но и лучшее к себе отношение и помощь других народов.

К тем же народам, которые считают, что историческая судьба казаков для них безразлична  и, следовательно, на непосредственную помощь которых мы рассчитывать не можем – и к тем мы все же обращаемся с просьбой: не помогайте нашим врагам, не помогайте нашим угнетателям – они и ваши враги, они и вас угнетали бы, если бы когда-нибудь вас победили… 


По материалам: http://fstanitsa.ru/