Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

Владимир Мелихов. Казаки или ряженные?

",,,нынешняя власть является агрессивно антиказачьей. Фактически мы присутствуем при последнем акте геноцида Казачьего народа. "
Все последнее время внимание демократической общественности было приковано к теме жестокого разгона 5 мая оппозиционной молодежи на акции протеста, приуроченной к инаугурации В.В. Путина на пост президента Российской Федерации.
Избиение казаками молодёжи 5 мая
Фотографии и видео действий зверского вида персонажей в кубанках, с нагайками, с шевронами «…казачий полк…», «…сотня…» или даже «Центральное казачье войско»
Центральное Казачье Войско
заполнили интернет и вызвали общее возмущение. Все бросились говорить, писать и снимать сюжеты о казаках.
Но лишь немногие разумные люди брали слово «казаки», применительно к этому случаю, в кавычки или оговаривались, что они не знают – кто эти люди и являются ли они казаками на самом деле. Лишь единицы говорили прямо – это ряженые и весь их якобы спонтанный «патриотизм», выразившийся в избиениях оппозиционеров, такой же фальшивый, как и весь «патриотизм» нынешней власти.
Но подавляющее большинство комментаторов удовольствовалось всплывшими из советских книг и фильмов примитивными лозунгами и штампами: по отношению к Путину – «Он нам не царь», а к казакам – «нагаечники», «палачи» и «сатрапы».
Выводы также были однообразны – власть Путина должна быть сметена, а с ним должны быть сметены и казаки.
При этом, пишущие и выступающие новоявленные «специалисты по казакам», в массе своей не только самым очевидным образом не понимали некорректность подобных исторических сопоставлений, но даже не могли толком разобраться в вопросе – кто такие казаки сегодня и какое отношение к ним имеют вышеуказанные «казачьи» организации.
Очень жаль (хотя, в общем, это уже не удивляет), что подобный примитивизм и пещерное невежество преобладает в среде не только обывательской, но и в среде, вроде бы просвещенной и образованной – в среде демократической и либеральной общественности. Ведь такой примитивизм, высокомерие и чванливость уже сыграли злую шутку с демократической общественностью в 90-е годы прошлого века, когда она не смогла повести страну по пути либеральных реформ и демократических преобразований. А дальше, запутавшись в идеологических штампах, предубеждениях и личных счетах, фактически отошла от власти, отдав её на откуп людям, которые, в очередной раз в нашей истории, ответы на все вопросы видели в построении жесткой авторитарной власти.
То отношение к казакам, которое демонстрирует сейчас демократическая общественность, не изменилось со времен, когда «демократы» были у власти. В первой половине 90-х годов по казачьим землям прокатилась бурная волна подъема казачьего национального движения. Пошли первые ростки возрождения политической культуры казачьего народа и восстановления демократических основ местного самоуправления, которое было казакам свойственно во все времена, кроме советской эпохи. Ведь казаки всегда, даже в Императорской России, имели своё выборное начало – выборных атаманов всех уровней и судей. У казаков, задолго до 1991 года, было настоящее демократическое мышление и ценности – этого тогдашние «демократы» не знали, да и сейчас знать, видимо, не хотят.
Что было сделано с этими ростками начавшегося возрождения? Оно очень испугало «либералов» и «демократов» того времени, потому что исключало их диктат и всевластие по навязыванию своего видения пути «либерализации» России, с её приватизацией и перераспределением земли. Они испугались самостоятельности народа, поднявшегося из пепла предшествующего геноцида, народа, способного без указки сверху решать свою судьбу и судьбу своей земли. Поэтому с первых лет своего существования казачье движение стало предметом «заботы» спецслужб, тогда ещё вполне демократической России. Казаков начали умело уводить от вопросов обустройства своей земли и направлять их энергию на решение внешнеполитических проблем – в Приднестровье, Абхазии, Югославии.
Но и этого «демократическим властям» России показалось мало – чтобы обезопасить свою власть и распоряжаться судьбами людей и казачьей земли по своему усмотрению, они решили подменить казачий народ неким суррогатом – «реестровым казачеством», в которое, согласно законодательству, мог вступить любой (!), без учета этнического происхождения, гражданин Российской Федерации, разделяющий положения устава этой организации.
Настоящих потомков казаков начали активно вытеснять из реестровых «казачьих» организаций, которые стали наполняться откровенным сбродом – людьми, не нашедшими себя в жизни и радующихся появившейся возможности получать хоть какие-то средства к существованию, выходя на дежурства по охране «общественного порядка». Там, где казаки упорствовали и пытались отстаивать свои права, например, право свободно выбирать атаманов – их ломали через колено при активном участии представителей спецслужб, присланных из Москвы, и проводили в «атаманы» людей угодных администрации президента Ельцина.
В таких условиях, процесс казачьего возрождения быстро сошёл на нет, ибо выяснилось, что возвращать землю, права и казачью власть не только никто не собирается, но и любые попытки казаков действовать в этом направлении жестко пресекаются.
Так что удивление демократической общественности появившимся на улицах «казакам» с нагайками, избивающим эту самую общественность, можно объяснить только короткой памятью. Ибо структура их породившая, была создана при «демократической» власти, но до поры до времени она была в резерве, а в правление Путина была лишь усовершенствована и стала более активной. Так что нынешним демократам предстоит расхлебывать то, что создали их предшественники в 90-е.
До принятия закона «О государственной службе российского казачества» в 2005 году и некоторое время после этого – казаки ещё пытались сопротивляться. Это, в основном, приняло форму создания казачьих национально-культурных автономий, но их деятельность была пресечена властями (при полном равнодушии общества), на основании того, что казаки по российскому законодательству не являются этнической общностью. Другие общественные организации казаков были поставлены перед выбором – войти в реестр или быть уничтоженными.
Первоначально, основной функцией сформированного реестрового «казачества», стала помощь власти на местах (в основном в бывших казачьих регионах). «Казаки» фактически занимались тем же, что и в советское время дружинники – поддержанием порядка на улицах. Но затем стали происходить значительные изменения. Даже географически – например, стало резко расти численно Центральное казачье войско в регионах никогда не имевших к казакам никакого отношения (сейчас это 3-е по численности войско после Дона и Кубани). Цель его формирования была ясна изначально – иметь в центре страны резерв для давления на оппозицию без привлечения официальных правоохранителей, но под их прикрытием. Важным моментом для реестра стал 2014 год, когда «казаки» были активно задействованы в событиях в Крыму и, особенно, на Донбассе, куда, в надежде заработать, устремилось множество наёмников, срочно ставших «казаками» путём приобретения кубанок и нагаек в сувенирных лавках. Это опыт, видимо, окончательно убедил Кремль, что при надлежащем руководстве, реестровые «войска» можно использовать не только как средство контроля в казачьих регионах, но и привлекать их к активным операциям. А правильное руководство должно было быть обеспечено привлечением в состав реестра отставных кадров армии и спецслужб (например, нынешний атаман ЦКВ – генерал-лейтенант ФСБ). В дальнейшем, некоторые «казаки» с Донбасса продолжили карьеру наёмников в Сирии, ну а основная масса, конечно, осталась здесь – вот их представители и показали себя на улицах Москвы и других городов 5 мая.
Такова эволюция казачьих организаций в России, в результате которой было скомпрометировано само понятие «казак». Но курс её был задан властью ещё в 90-е. Отличие лишь в том, что если при демократическом правлении «казачьи» организации были предназначены в основном для контроля за настоящими казаками на местах и для направления их активности в нужное для власти русло, то при авторитарной власти Путина, избавленные от настоящих казаков, эти организации превратились в слепое орудие власти, действующее по приказу спецслужб и под их «крышей».
Люди, не имеющие понятия об этом длительном процессе уничтожения казачьего возрождения, в запале оскорбляющие настоящих казаков, грозящие им новым «расказачиванием» и другими карами, наглядно демонстрируют, что не только власть у нас является бездушной и безмозглой, но и оппозиционное сообщество недалеко ушло от неё по злобности и агрессивности. Если бы они составили себе труд изучить суть вопроса, то со всей очевидностью увидели бы, что нынешняя власть является агрессивно антиказачьей. Фактически мы присутствуем при последнем акте геноцида Казачьего народа. Если большевики уничтожили казаков физически, то сегодня идет уничтожение казачьего самосознания, казачьей самобытности, политической культуры и мировоззрения путем фабрикации фальшивых «казачеств».
Чему люди, неспособные в этом разобраться, но претендующие на лидерство или значимую роль в оппозиции, могут научить искреннюю молодежь, вышедшую на улицу, чтобы отстоять своё право на достойную жизнь, свою свободу, личное достоинство – разве что ненависти и злобе, примитивному мышлению и страстям.
Неужели непонятно, что если настоящие казаки объединятся и соединят свои усилия в том, чего так всегда боялись большевики, в своей способности самоуправления и коллективного отстаивания своих прав на своё достоинство и свободу – то на улицы выйдут не мальчики с рюкзачком за спиной, а мужчины, способные дать отпор и распоясавшемуся хулиганью, и беззаконным действиям «охранителей».
И именно для того, чтобы этого не произошло, идёт повсеместное шельмование даже слова – КАЗАК. На это работают как провокации властей, подсовывающих под видом казаков разного рода бандитов и мерзавцев, так и неуместные и неблагоразумные комментарии и сообщения оппозиционеров, которые этих бандитов принимают за казаков и приводят примитивные и ложные сравнения, сформированные ещё советской пропагандой. Эта история, похоже, не будет иметь конца – если завтра эти отморозки в папахах начнут нагайками бить протестующих против свалок в Подмосковье, или набросятся на школьников и студентов, которые в очередной раз захотят сказать «Нет!» курсу власти, лишающей их нормального будущего, то вновь все завопят не о паскудности власти, организовавшей это, а о казаках, якобы эту власть защищающих, всё более и более уводя от ясного понимания сути происходящего. Возможно, это делается и вполне осознанно – с целью поддержания недоверия и вражды в среде и так разобщенной оппозиции.
Это делается не просто так – всё очевидней становится стремление нынешнего режима развязать нешуточное противостояние внутри нашего общества. Сил ввязаться в какую-либо ещё международную авантюру у нынешней системы уже нет, да и всё усиливающая международная изоляция России этому не способствует. Так что переключить внимание общества на очередной победный поход за границей – не получится. Остается конфликт внутренний, поиск и уничтожение «врагов народа», который помог бы разгромить всю оппозицию и закрепил бы власть нынешней группировки ещё на какое-то время.
Поэтому и появляются – то одетые в камуфляж мерзавцы, которых называют «казаками», то НОДовцы, то кургиняновцы, якобы являющиеся частью гражданского общества – но первые не являются казаками, а вторые – не являются частью гражданского общества.


http://drugoivzgliad.com/melikhov_kazaki/