Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

Ушел в вечность князь Владимир Голицын

22 февраля, на 77-м году жизни в США скончался председатель Русского Дворянского Собрания в Америке, многолетний староста Знаменского синодального собора князь Владимир Кириллович Голицын. Первую панихиду по кн. Голицыну отслужил в синодальном соборе Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион.
Княжеский род Голицыных является одним из старинных дворянских родов России и существует уже почти 600 лет. Представители этого рода были министрами, послами, губернаторами, предводителями дворянства, учеными, музыкантами, писателями, меценатами. Октябрьский переворот разбросал их по разным странам и континентам, но где бы они ни жили, Голицыны продолжают служить Родине и Церкви, Богу и людям.
После скитания в американской зоне оккупации семья Голицыных не один год жила в лагерях в Германии. В 1951 году, по приезде в Нью-Йорк, они поселились в Бруклине. Жили бедно, и все-таки маме Владимира удалось устроить его в хорошую школу на полную стипендию. Каждый год ему приходилось сдавать экзамены и подтверждать право получать стипендию.
Получив высшее образование, Владимир Кириллович работал в международном отделе Bank of New York. В 1990-х годах возглавил Восточноевропейский отдел и активно осваивал Румынию, Венгрию, Болгарию, Польшу, Восточную Германию. «Вскоре мы начали работать с Россией и бывшими республиками Союза. В Ашхабаде, Алма-Ате, Ереване, Тбилиси, других столицах стран СНГ помогали банкам выходить на международный рынок, — вспоминал князь Голицын. — Часто люди не могли понять, почему я люблю ездить в такие отдаленные места, где, случалось, не было даже топлива, чтобы заправить самолет и вовремя улететь, Но это было интересное, плодотворное время, время исторических перемен».
Во время одного из приездов в Москву, князь Голицын жил в гостинице «Балчуг», и видел, как поднимался храм Христа Спасителя: «Люди работали даже ночью, и за сутки собор вырастал еще на несколько метров. Впечатление трудно передать словами. Уже тогда в церковной жизни были заметны колоссальные перемены. Мы обычно ходили на всенощную и литургию в один из маленьких храмов в центре Москвы. И там молились не только старушки, но и молодые люди, причем довольно много было мужчин».
Один из видных деятелей русской эмиграции, Владимир Кириллович Голицын около 40 лет был старостой главного собора русского зарубежья – Знаменского синодального в Нью-Йорке, являющегося домом Путеводительницы русского рассеяния – чудотворной Курско-Коренной иконы Божией Матери. В 18-летнем возрасте Владимир вместе с духовенством будущего собора занимался его реконструкцией: проводил электричество, мастерил вешалки для архиерейского облачения. Он лично знал и трудился при пяти предстоятелях Русской Зарубежной Церкви, о которых всегда вспоминал с уважением и любовью.
«После блаженной кончины митрополита Анастасия архиереи долго не могли выбрать главу Церкви из двух предложенных кандидатов: архиепископа Иоанна Шанхайского, ныне прославленного в лике святых, и архиепископа Никона (Реклицкого), — вспоминал Владимир Кириллович. — И тогда владыка Иоанн предложил на пост первоиерарха самого молодого из архиереев – архиепископа Филарета (Вознесенского), викарного епископа Австралийской епархии.
Митрополит Филарет был строгим аскетом, но при этом интересовался молодежными проблемами, сам работал с молодежью, много помогал русской школе при Синоде. Владыка Филарет очень любил музыку и сам был талантливым церковным композитором».
Незадолго до кончины Владимир Кириллович с супругой Татьяной Владимировной впервые посетил Святую Землю и, несмотря на недуг, поклонился практически всем ее многочисленным святыням.


Татьяна ВЕСЕЛКИНА
Нью-Йорк
Источник: http://www.unification.com.au/articles/read/4065/