ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ СОВЕТСКИХ МИФОВ В ПСЕВДОЛИБЕРАЛЬНЫХ УМАХ
После того, как чуть стих шум по поводу заявления полпреда в СКФ Юрия Чайки о том, что в Росгвардии будут созданы казачьи полки и последующей поддержки президентом этой затеи, можно уже без эмоций рассмотреть этот вопрос, поскольку он намного шире, нежели это может показаться на первый взгляд.
Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять главное: на протяжении последних 26 лет идет планомерная и целенаправленная работа российской власти по изоляции и дискредитации наиболее дееспособной и общественно-активной части гражданского общества. В том числе и того его сегмента, который генетически имеет в своей истории уникальную, не схожую ни с одним другим народом РФ политическую культуру - казаков. Именно эта политическая культура, позволявшая казакам самостоятельно, на демократических принципах, выстраивать свою жизнь на своих землях и отстаивать это право висящими в каждом курене винтовкой и шашкой, оказалась неприемлемой ни для ельцинского либерального правительства, ни, тем более, как кость в горле, - для путинского корпоративного.
К началу 90-х годов казаки оказались фактически единственным народом на территории бывшего СССР, интеллектуальная элита которого за годы Советской власти была уничтожена практически полностью, а сам народ, в результате проведенного над ним геноцида, остался в ничтожном меньшинстве на своей исторической Родине. Но даже эти осколки, оставшиеся без квалифицированного предводительства, находясь в подавляемом меньшинстве, смогли вначале не допустить коммунистического реванша на юге России во время путча, а потом стать препоном для бесконтрольного и монопольно-ориентированного разбазаривания сельхоз.земли меж формирующимися провластными латифундистами.
Проявление подобной самоорганизации и сплоченности людей в общественной среде, способных отстаивать свои интересы и жестко пресекать беспредел чиновников и формирующихся латифундий, явно мешало и первым и вторым. Применять прежние большевистские методы в ту пору было еще не принято.
Попытки раздробить казаков на противоборствующие группы, создавая параллельно с действующими, новые псевдо-казачьи общества, хоть и ослабили казаков, но принципиально положение дело не изменили. И тогда была принята дьявольская программа – осуществить подмену казаков на сформированное властью реестровое казачество, в которое может вступить любой гражданин РФ, вне зависимости от своей этнической принадлежности.
Чтобы придать привлекательности этой структуре, казачий реестр поставили на государственное довольствие, через так называемую государственную службу. Вначале служба заключалась в дежурствах и обеспечении правопорядка, потом – в совместном патрулировании улиц с полицией и т.п. Кто, в массе своей, хлынул в эти реестровые общества? Те, кто не смог реализовать свои возможности в жизни, лица, не имеющие работы, жаждущие хоть и небольшой, но какой ни на есть, власти, и т.д. и т.п.
А дальше самых отмороженных из них стали уже бросать в те переделки, где эта отмороженность ярче всего проявляется: разгоны несогласных, нападения на протестующих, на штабы оппозиции и их лидеров и т.п.
В это же самое время относительно настоящих казаков начинается беспрецедентная травля и преследование. Обвинения в экстремизме и сепаратизме, фальсификация уголовных дел против активистов, задержания по надуманным основаниям. Сотни казачьих активистов попали под эти жернова, только я с 2007 по 2020 год провел в судах более 500 дней, не считая подготовки к ним, нахождения в СИЗО, под домашним арестом и т.п. Но и у других было не слаще. И пока нас мурыжили по судам и застенкам, в обществе стойко формировали образ казака как неадекватного и примитивного прихвостня власти.
Казалось бы, для человека более-менее разбирающегося в современной российской истории, в облике власти и в том обществе, которое ныне формируется, – всё ясно и понятно. Но помимо самой власти, осуществившей подмену, а по сути, продолжающей большевистскую политику геноцида казаков, уничтожая последние его остатки политической и этнической культуры, на ту же мельницу льют воду и многие либеральные активисты, влияющие на общественное мнение.
Хотя, читая их сообщения на эту тему, либералами их назвать невозможно, к ним больше подходит термин «совковые псевдо-либералы». Их довольно много, некоторым из них я отвечал через свои публикации, других комментировал, показывая им их дремучую необразованность.
Почему я вновь вернулся к этой теме?
С реестровым казачеством и всеми теми выкрутасами, которые власть с их помощью осуществляет, - всё понятно, и особо на будущее они не влияют. При ухудшении дел в стране, когда денег на этот реестр будет выделяться всё меньше, а то и совсем прекратится «снабжение», вся эта искусственно созданная система тут же рухнет и развалится.
А вот тот негатив в отношении любого упоминания о казаках, что сейчас внедряется в сознание общества, как самой властью, так и упомянутыми мной совковыми псевдо-либералами, - останется. Искусственно сформированная неприязнь/ненависть к казакам запускает бумеранг обратного действия ко всему либеральному российскому сообществу. И тогда, когда в стране появится шанс на демократические перемены, казаки на своих землях (а это практически весь юг России) встанут перед серьезным выбором: поддержать тех, кто их всё это время хаял, не удосужившись разобраться: кто есть кто; либо в последний раз испытать свою судьбу и самостоятельно приступить к обустройству добротной жизни на своей земле, прекратив сотрудничество с кем бы то ни было.
А это очень серьезный вопрос, касающийся будущности самого государства Российского, так как после нынешнего режима последствия его будут катастрофические, похлеще 91-го года.
Уже сегодня нельзя не заметить, что основная масса живущих в данном регионе – просоветски настроенная; демократическая оппозиция на юге России малочисленна и недееспособна, казаки дезорганизованы и задавлены. Но, несмотря на выбранную в данный момент позицию «внутренней эмиграции», при изменившейся ситуации казаки вновь смогут сформировать довольно влиятельную общественную силу, способную эффективно противостоять первым и стать объединяющей силой для вторых, если к тому времени бездумно формируемая неприязнь не пересечет красной черты невозврата.
Именно поэтому я и решил написать данное сообщение, разобрав одну из публикаций Ильи Вайцмана. Ниже скриншот его сообщения: короткое, но «ёмкое», - обязательно прочтите.
В этом коротком утверждении, полностью лживом, бестактном и несуразном, перво-наперво звучит: «казаки исторически работали у царей карателями…»
Хотелось бы спросить у Вайцмана, в какой исторической перспективе казаки были карателями у царей? В Средние века, находясь между татарскими ханствами и Османской империей, с одной стороны, и Московским княжеством, а впоследствии царством, с другой, сдерживая первых и являясь естественной преградой от опустошительных набегов с юга для вторых? Так в этот период казаки жили, не входя в Россию и не подчиняясь русским царям. Поэтому и не могли быть их карателями.
Может, Вы считаете их карателями в 17-18 веках? То как тогда расценивать восстание казаков против царской власти, понуждающей их к подчинению, под предводительством Степана Разина и впоследствии Кондрата Булавина? Тут уж полная нестыковка.
А может, Вы, не зная всей истории казачьего народа, полагаете, что появившись ниоткуда уже в Российской Империи, они только тем и занимались, что разгоняли уличные демонстрации? Так ведь тоже нет. После вхождения казаков под протекторат Российской Империи, они стали частью Русской Императорской Армии. Причем лучшей ее частью, где не было ни одного случая дезертирства, и которая снискала славу по всему миру.
Вот всего лишь немногие высказывания, как от соотечественников, так и от врагов:
- М.-А.Б. Стендаль: «Имя казака для французов гремело ужасом, а после парижского знакомства они открылись для них героями из древних мифов. Они были чисты, как дети, и велики, как боги».
- Н.М. Карамзин: «Откуда произошло казачество, точно неизвестно, но оно, во всяком случае, древнее Батыева нашествия в 1237 году. Рыцари эти жили общинами, не признавая над собой власти ни поляков, ни русских, ни татар».
- Наполеон Бонапарт: «Дайте мне 20 тысяч казаков, и я завоюю весь мир».
- генерал Де Барт: «Донские казаки – лучшие из всех войск… Вся многочисленная конница, собранная под знаменем Великого Корсиканца (Наполеона), погибла главным образом под ударами казаков атамана Платова».
- Л.Н. Толстой: «Казаки создали Россию… Народ желает быть казаками».
Подобные высказывания можно продолжить до бесконечности, и ни в одних из них вы не увидите слова «каратель».
А вот если читать советские книжки и учебники по истории, то тут вы абсолютно в своих высказываниях идентичны с ними. С первым Вашим, абсолютно глупым утверждением, разобрались.
Теперь возьмем следующее Ваше высказывание: «…разгоняющими нагайками и расстреливающими недовольное городское население, работяг, студентов, интеллигенцию. Полиция-то в оцеплении стояла, а казаки омонствовали в полный рост».
Казаки в разгоне демонстрантов участвовали только в один период российской истории – это в Первую русскую революцию 1905-1907 годов.
Вначале посмотрим, кого именно казаки разгоняли, и как это осуществлялось. А также - что главнее всего – посмотрим, как выражалось в это время «недовольство городского населения, работяг, студентов и интеллигенции».
В этот период жертвами революционного террора стало около 17 тысяч человек.
В 1907 году каждый день от рук революционеров ежедневно погибало 18 человек. Только с февраля 1905 года по май 1906 года (за три месяца) было убито: генерал-губернаторов – 1, губернаторов – 8, вице-губернаторов – 5, полицмейстеров – 21, жандармских офицеров – 8, армейских генералов – 4, армейских офицеров – 7, приставов – 79, надзирателей – 125, городовых – 346 (!!!), урядников – 57, стражников – 257, жандармских нижних чинов – 55, гражданских чинов – 85, духовных лиц – 12, сельских властей – 52, землевладельцев – 51, фабрикантов и старших служащих заводов – 54 и т.д. и т.п.
За всеми этими убийствами стояли вполне организованные политические силы – партия Социалистов-революционеров, РСДРП и ряд других подобных им леворадикальных сил, стремящихся через террор и убийства захватить власть в свои руки, но не передать ее «работягам и студентам».
Что в принципе у них и получилось в октябре 1917 года, когда казаков в Питере не было.
Что творилось в это время в России, я объяснять Вам не буду. При желании Вы можете это узнать сами, а вот относительно участия казаков в этих событиях, мы разберем подробней.
Итак, вспыхнувший террор в городах, в деревнях проявился в уничтожении дворянских усадеб и убийствах многих помещиков. За это время сожжено только в Европейской части России 4 тысячи дворянских усадеб, уничтожено 160 мельниц, принадлежащих зажиточным крестьянам.
Истреблялись не только помещики, но и их дети и прислуга.
Справиться с таким напором разгорающегося революционного террора ни правительство, ни полиция уже не могли. И тогда для усмирения бунтов стали привлекать воинские части.
Подчеркиваю: воинские части. Вначале это были пешие полки, которые выступали против как митингующих, так и погромщиков в полной боевой справе - винтовка со штыком и патроны в магазине. Возникающие столкновения между этими воинскими подразделениями и их противной стороны всегда сопровождались большой кровью, как правило, со стороны митингующих. Т.к. солдат, защищаясь от надвигающейся на него толпы, мог либо стрелять, либо орудовать штыком, нанося им довольно серьезные раны.
Понимая, что жертв в подобных стычках не избежать, Министерство внутренних дел обратилось в Военное ведомство с просьбой командировать для этих целей конные части, которые могли бы разгонять манифестации в большей степени лошадьми и нагайками. Что и было исполнено. Туда, где ситуация становилась бесконтрольной, направлялись конные подразделения, в том числе и казаки.
А теперь самое главное для Вас, Илья Вайцман, - доля казаков в тех воинских частях, которые были привлечены для наведения порядка, составила 12 %.
88 % - это были пехотные и кавалерийские полки Русской армии, состоящей из тех же работяг и крестьян разных национальностей. А если приплюсовать к этим частям еще и конную жандармерию да полицию, то этот процент достигнет 94 % против 6 % казаков.
Но опять-таки, советский миф о том, что казаки «расстреливали мирных демонстрантов и утопили революцию в крови» у Вас явно доминирует над объективной истиной.
Кстати, о «расстрелах». На рассеивание демонстрантов казаки никогда не брали с собой огнестрельного оружия. Брали с собой только облегченную нагайку для подстёгивания коня, ею же могли ударить и того, кто кидался на них из толпы. Этой нагайкой невозможно было покалечить, и уж тем более, ударить так, чтоб кожа треснула (это совковые придумки).
А вот настоящая нагайка, внутри которой был стальной трос, оплетенный кожей с металлической пулькой на конце, - оружие, действительно, грозное. Да только такая была у 2-3 вахмистров из числа старослужащих. И использование ее разрешалось только в крайних случаях, когда у демонстрантов было боевое оружие, или тогда, когда нужно было спасти своего товарища, сбитого с лошади специально подготовленными боевиками с шестами в руках. А таких экстремистов с оружием и баграми было всегда полно на каждой манифестации. Здесь тоже, вроде, разобрались, с вашим лживым утверждением.
Но в заключение уместно еще сказать о следующем. О том, как сами казаки отнеслись к привлечению их в качестве военной силы для разгона бунтующих внутри страны. Будучи людьми военными, им, безусловно, претило участвовать в подобных акциях. Они не поддерживали революцию, стоящую на крови и творимом беспределе, но, будучи, повторюсь, военными, как и другие воинские подразделения, исполняли приказ.
Вот только, кроме всех иных военных, казаки предпринимали все зависящие от них меры, чтобы их не вовлекали в подобные мероприятия:
- Из обращения казаков 31 Донского казачьего полка: «…исполнение полицейских функций – позор и срам казачьему званию».
- Из обращения 1-го Сводного Донского полка: «Молим уволить нас от полицейской службы, которая противна нашей совести и которая оскорбляет достоинство нашего славного Донского войска».
Таких обращений были сотни.
А вот как казаки поступали в это время у себя в станицах, когда шел призыв казаков второй и третьей очередей на помощь полицейским подразделениям:
- Усть-Медведицкая, 17 мая 1906 г. – Атаман собирает казаков станицы, обсуждая вопрос призыва в армию для несения «внутренней» службы. Казаки постановляют: «…полицейская служба не достойна казака, она противна казачьим взглядам». И Круг постановляет: «…казаков на службу не только не отдавать, но и возвратить уже забранных в полки 2-й и 3-й очереди».
- станица Усть-Быстрянская: «…казаков на несение «внутренней» службы не отправлять… Осуществить демобилизацию казачьих льготных частей, если они используются в ликвидации внутренних волнений….»
Подобных решений тоже не один десяток.
Мало того, и об этом вообще мало кто знает, когда казаки участвовали в разгоне тех или иных манифестаций вместе с другими воинскими подразделениям, у которых в отличие от казаков было оружие, то, если оно применялось бездумно и жестоко, казаки, наоборот, защищали безоружных манифестантов.
Как вот этот пример: Июль 1906 года. Вблизи г. Бахмута Донская казачья сотня вступила в настоящий бой с драгунами, которые стали применять огнестрельное оружие против манифестантов. Или прибывшая в Тверскую губернию 4-я Донская казачья дивизия, ставшая между пехотным полком и крестьянами, и не допустившая кровопролития; или 3-ий Донской казачий полк, расквартированный в г. Вильне, встал на защиту рабочей демонстрации, когда по ней уже собирались стрелять. То же было на рудниках Донбасса в июне 1906 года, Мариуполя, в Лодзи, в Вильно и десятках других городов.
Еще раз подчеркну – они не поддерживали революционный «беспредел», но и не допускали сами и не давали спуска другим, если на эти бесчинства отвечали жестокостью еще большей.
Так что, Илья Вайцман, подумайте над написанным мной и впредь не опускайтесь до бульварного графоманства, тем более, когда Вы высказываетесь не относительно какого-то человека, или той или иной политической идеологии, а пытаетесь обвинить народ, о котором Вы никакого понятия не имеете.
P.s. Факты приведенные в материале основаны на документальных источниках из российских архивов и публикациях научных конференций РГУ.
В.П.Мелихов